Ученые из США обнаружили новую угрозу для сердечно-сосудистой системы

Исследование показало, что регулярное потребление белковой пищи в вечернее время негативно влияет на здоровье сердца.

Ученые из США обнаружили новую угрозу для сердечно-сосудистой системы
Фото: pixabay.com

Группа ученых из университета Алабамы проводила исследование, чтобы выяснить влияние употребления аминокислот с разветвленной цепью (BCAA, входит в состав белка) на сердечно-сосудистую систему. Мышей разделили на две группы: первой давали пищу с высоким содержанием элемента, а вторая группа грызунов получала еду с низким уровнем BCAA. При этом половине первой группы белок давали по утрам, а второй – только в вечернее время, сообщает издание Journal of Molecular and Cellular Cardiology.

Диетолог назвала правила приготовления полезного шашлыка

Результаты поразили исследователей. Оказалось, что потребление пищи с BCAA в вечернее время вызывало резкий рост кардиомиоцитов – за четыре часа клетки выросли на 75%, а потом вернулись к нормальному размеру.

Врач назвала способ есть сладкое с пользой и не толстеть

По словам ученых, это не особенно опасно для здоровых людей, которым можно есть белковую пищу в любое время. А вот пациентам с хроническими заболеваниями увеличение клеток усугубит течение болезней. Потребление пищи с высоким содержанием BCAA по вечерам ухудшило ремоделирование сердца, что привело к резкому снижению сократительной функции сердечной мышцы и к развитию сердечной недостаточности. По утрам же белковая пища вреда не оказывала.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации специалиста.