Ученые нашли ген стройности, мешающий человеку набирать лишний вес

Британские исследователи обнаружили в организме человека ген, который отвечает за набор веса. Если научиться на него воздействовать при помощи медикаментов, то можно будет решить проблему ожирения, захватившую большую часть мира.

Ученые нашли ген стройности, мешающий человеку набирать лишний вес
Фото: pixabay.com

Ученые проанализировали данные около 50 тысяч человек и установили конкретный ген, отвечающий за набор лишнего веса у многих людей. Речь идет о последовательности ALK, которая блокирует процесс сжигания жира, пишет портал planet-today.ru.

Эксперименты, проведенные на лабораторных мышах, показали зависимость между активной работой гена и скоростью набора веса. Грызуны с активным геном ALK набирали жир намного быстрее других, даже при одинаковом питании. Если «ген ожирения» блокировали, то масса мышей снижалась.

Открытие требует дальнейшего тщательного изучения. Исследователи хотят разработать специальные средства, которые позволят контролировать активность гена. Если новый препарат окажется достаточно эффективным и безопасным для человека, то жизнь многих миллионов людей по всему миру изменится в лучшую сторону.