Депрессия или фобия: половина людей к 75 годам сталкиваются с расстройствами психики

Исследователи из Университета Квинсленда и Гарвардской медицинской школы провели глобальную научную работу и сделали неутешительный прогноз относительно психического состояния людей по всему миру.

Фото: freepik.cоm

Профессора Джон Макграт и Рональд Кесслер с другими учеными из 27 стран с 2001 по 2022 год провели анализ данных 150 тыс. человек из 29 стран. Они выяснили, что половине населения нашей планеты, то есть каждому второму человеку, предстоит столкнуться с психическим расстройством в течение жизни. К 75 годам у половины участников был один недуг, а у некоторых – несколько расстройств одновременно.

Исследователи обнаружили, что наиболее распространены расстройства настроения: глубокая депрессия или тревога. К тому же риск определенных заболеваний зависит от пола. Авторы опубликовали результаты своей работы в журнале The Lancet Psychiatry.

Женщины чаще всего страдают от депрессии, специфических фобий и посттравматического стрессового синдрома. А мужчины – от злоупотребления алкоголем, депрессии и специфических фобий.

Ученые отметили, что такие расстройства чаще всего проявляются с детства, в подростковом или юношеском возрасте. Однако пока неясно, почему у некоторых людей с течением времени возникают проблемы с психикой.