Ученые выяснили, что коронавирус может стать причиной потери памяти

Новое исследование американских ученых выявило механизмы воздействия на организм человека, которые могут привести к развитию деменции.

Ученые выяснили, что коронавирус может стать причиной потери памяти
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив

Эксперты из Кливленда при помощи искусственного интеллекта провели анализ данных пациентов с болезнью Альцгеймера и COVID-19. Они сравнивали гены и белки людей с коронавирусом и теми белками и генами, которые были связаны с неврологическими болезнями и известны ученым.

Также исследователи анализировали факторы, позволяющие SARS-CoV-2 поражать клетки мозга и человеческие ткани. Результаты работы показали, что, хотя вирус не нацелен на мозг, он имеет тесные связи с теми генами и белками, которые связаны с нарушениями в неврологии. В конечном итоге он может вызвать у переболевшего деменцию, подобную болезни Альцгеймера, пишет Alzheimer’s Research & Therapy.

Ученые также выяснили, что у людей с высоким генетическим риском развития болезни Альцгеймера значительно снижалась противовирусная защита. Это могло сделать таких пациентов более восприимчивыми к коронавирусу. Поэтом исследователи хотят разработать тестируемые биомаркеры, которые помогут определять пациентов с наиболее высоким риском неврологических осложнений при COVID-19.