Бережное отношение – залог стабильной работы
«В первую очередь стоит обратить внимание на внешнее состояние: нет ли сколов, трещин, глубоких царапин, – поясняет инженер сервисного центра в Волгограде Роман Аверясов. – Нужно посмотреть, нет ли зазоров или следов клея по кромке дисплея. Это нам подскажет, менялся ли дисплей аппарата».
Проверяем, как телефон видит, слышит и говорит
«В настройках желательно глянуть частоту обновления (герцовку) экрана, соответствует ли она заявленной производителем, поиграть с яркостью дисплея, передвинув бегунок в положение максимальной и минимальной яркости», – объясняет инженер.
Если начнет мерцать подсветка или изредка совсем пропадать, значит, дисплей неисправен и подлежит замене. Вообще необходимо тщательно осмотреть и протестировать все функции.
«Лучше потратить полтора-два часа на проверку, убедиться, что все работает, чем покупать кота в мешке, – если телефон звонит и принимает звонки, то не факт, что все остальное тоже работает, – предупреждает Роман Аверясов. – Нужно подключить свою сим-карту, убедиться, что аппарат звонит, принимает звонки. При этом мы протестируем разговорный, полифонический динамик и микрофон».
Wi-Fi, Bluetooth и состояние батареи
Нужно также проверить, хорошо ли работает Wi-Fi-модуль, подключившись к сети. Неудовлетворительное качество беспроводного соединения может говорить о неисправности модуля либо его антенн. Для тестирования можно подключить bluetooth-наушники.
Далее необходимо посмотреть, как работает аккумулятор: на некоторых телефонах программное обеспечение позволяет узнать, сколько циклов заряда уже было и каков износ батареи. Если такого приложения нет, следует воспользоваться сторонним.
«Вообще говоря, косвенно вы поймете состояние аккумулятора уже в процессе тестирования телефона: если, пока вы проверяете сеть, Wi-Fi и прочие функции аппарата, он разрядился на 5, 6 и более процентов, скорая замена АКБ неминуема», – добавляет эксперт.
Тестируем камеры, микрофоны и физические порты
«Проверьте состояние камер: фокусируются ли, нет ли пятен при съемке, помутнений, – советует специалист. – Надо сделать несколько фото в разных режимах, чтоб проверить работу вспомогательных камер. Стоит снять видео, проверить наличие звука в получившемся видеоролике, чтобы убедиться, что второй микрофон тоже работает».
Кроме того, эксперт напоминает о необходимости проконтролировать состояние джека подключения наушников и разъема зарядки: нет ли там грязи, следов влаги или инородных предметов.
Обязательно проверяйте работу проводных наушников, смотрите, как заряжается телефон, пошевелите кабель в процессе зарядки. Если при этом индикатор заряда пропадает, то не исключена необходимость замены разъема зарядки телефона.
«Продукция Apple удобна в том плане, что можно, зайдя в настройки, увидеть, какие запчасти уже менялись в телефоне, на это стоит обратить внимание, – отмечает Роман Аверясов. – А вообще – лучше всего обратиться в сервисный центр: специалист всегда подскажет, менялось ли что-то в телефоне, проверит его состояние».
Чек-лист от инженера по проверке телефона с рук:
- проверьте работу отпечатка пальца, при наличии face id продиагностируйте и его работу;
- выход из всех аккаунтов и вход под своим – обязателен. Например, в «яблочной» продукции распространен вариант мошенничества: покупателю продают телефон, навсегда привязанный к чужой учетной записи или iCloud-аккаунту. Разблокировка такого устройства в сервисном центре – сложная и дорогая процедура, стоимость которой часто сопоставима с ценой самого аппарата на вторичном рынке;
- загрузите на телефон какую-нибудь ресурсоемкую, требовательную к железу аппарата игру, проверьте быстродействие, качество отрисовки графики, не перезагружается и не тормозит ли устройство, начинает ли аномально греться – это может косвенно указывать на некорректную работу центрального процессора, видеоядра либо памяти аппарата. Можно запустить сторонние приложения для проверки работоспособности данных узлов, но помните: синтетические тесты не всегда отразят всю полноту картины;
- посмотрите, нет ли зазоров, следов вскрытия, клея. Если есть, уточните, зачем вскрывался, возможно, с аппаратом были какие-то проблемы, что-то менялось.
В итоге, если телефон во всем устраивает, попросите владельца выйти из всех аккаунтов, сбросить настройки до заводских. После этого войти на нем в свой аккаунт либо создать новый. Аккаунт создался или вы вошли под своим id и все работает? Телефон можно брать.