Эксперт рассказал волгоградцам, как проверить телефон при покупке с рук

Главная ошибка – оценить только звонки и внешний вид. Настоящая диагностика аппарата занимает 1,5–2 часа и включает в себя тестирование Wi-Fi, Bluetooth, камер, датчиков, аккумулятора и обязательный сброс до заводских настроек.

Эксперт рассказал волгоградцам, как проверить телефон при покупке с рук
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Бережное отношение – залог стабильной работы

«В первую очередь стоит обратить внимание на внешнее состояние: нет ли сколов, трещин, глубоких царапин, – поясняет инженер сервисного центра в Волгограде Роман Аверясов. – Нужно посмотреть, нет ли зазоров или следов клея по кромке дисплея. Это нам подскажет, менялся ли дисплей аппарата».

Проверяем, как телефон видит, слышит и говорит

«В настройках желательно глянуть частоту обновления (герцовку) экрана, соответствует ли она заявленной производителем, поиграть с яркостью дисплея, передвинув бегунок в положение максимальной и минимальной яркости», – объясняет инженер.

Если начнет мерцать подсветка или изредка совсем пропадать, значит, дисплей неисправен и подлежит замене. Вообще необходимо тщательно осмотреть и протестировать все функции.

«Лучше потратить полтора-два часа на проверку, убедиться, что все работает, чем покупать кота в мешке, – если телефон звонит и принимает звонки, то не факт, что все остальное тоже работает, – предупреждает Роман Аверясов. – Нужно подключить свою сим-карту, убедиться, что аппарат звонит, принимает звонки. При этом мы протестируем разговорный, полифонический динамик и микрофон».

Wi-Fi, Bluetooth и состояние батареи

Нужно также проверить, хорошо ли работает Wi-Fi-модуль, подключившись к сети. Неудовлетворительное качество беспроводного соединения может говорить о неисправности модуля либо его антенн. Для тестирования можно подключить bluetooth-наушники.

Далее необходимо посмотреть, как работает аккумулятор: на некоторых телефонах программное обеспечение позволяет узнать, сколько циклов заряда уже было и каков износ батареи. Если такого приложения нет, следует воспользоваться сторонним.

«Вообще говоря, косвенно вы поймете состояние аккумулятора уже в процессе тестирования телефона: если, пока вы проверяете сеть, Wi-Fi и прочие функции аппарата, он разрядился на 5, 6 и более процентов, скорая замена АКБ неминуема», – добавляет эксперт.

Тестируем камеры, микрофоны и физические порты

«Проверьте состояние камер: фокусируются ли, нет ли пятен при съемке, помутнений, – советует специалист. – Надо сделать несколько фото в разных режимах, чтоб проверить работу вспомогательных камер. Стоит снять видео, проверить наличие звука в получившемся видеоролике, чтобы убедиться, что второй микрофон тоже работает».

Кроме того, эксперт напоминает о необходимости проконтролировать состояние джека подключения наушников и разъема зарядки: нет ли там грязи, следов влаги или инородных предметов.

Обязательно проверяйте работу проводных наушников, смотрите, как заряжается телефон, пошевелите кабель в процессе зарядки. Если при этом индикатор заряда пропадает, то не исключена необходимость замены разъема зарядки телефона.

«Продукция Apple удобна в том плане, что можно, зайдя в настройки, увидеть, какие запчасти уже менялись в телефоне, на это стоит обратить внимание, – отмечает Роман Аверясов. – А вообще – лучше всего обратиться в сервисный центр: специалист всегда подскажет, менялось ли что-то в телефоне, проверит его состояние».

Чек-лист от инженера по проверке телефона с рук:

  • проверьте работу отпечатка пальца, при наличии face id продиагностируйте и его работу;
  • выход из всех аккаунтов и вход под своим – обязателен. Например, в «яблочной» продукции распространен вариант мошенничества: покупателю продают телефон, навсегда привязанный к чужой учетной записи или iCloud-аккаунту. Разблокировка такого устройства в сервисном центре – сложная и дорогая процедура, стоимость которой часто сопоставима с ценой самого аппарата на вторичном рынке;
  • загрузите на телефон какую-нибудь ресурсоемкую, требовательную к железу аппарата игру, проверьте быстродействие, качество отрисовки графики, не перезагружается и не тормозит ли устройство, начинает ли аномально греться – это может косвенно указывать на некорректную работу центрального процессора, видеоядра либо памяти аппарата. Можно запустить сторонние приложения для проверки работоспособности данных узлов, но помните: синтетические тесты не всегда отразят всю полноту картины;
  • посмотрите, нет ли зазоров, следов вскрытия, клея. Если есть, уточните, зачем вскрывался, возможно, с аппаратом были какие-то проблемы, что-то менялось.

В итоге, если телефон во всем устраивает, попросите владельца выйти из всех аккаунтов, сбросить настройки до заводских. После этого войти на нем в свой аккаунт либо создать новый. Аккаунт создался или вы вошли под своим id и все работает? Телефон можно брать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру