По мнению ученых, сон играет крайне важную роль не только в определении хорошей бизнес-идеи, но и в адекватной ее оценке, а также вере в ее жизнеспособность.
«Предприниматели, которые постоянно предпочитают суету, а не сон, думая, что сон приходит после успеха, могут подорвать свои усилия, чтобы добиться успеха», – уверен ведущий автор исследования, доцент кафедры бизнеса Джефф Гиш. При этом ученый отмечает, что хорошо высыпаться важно для каждого человека.
Результаты работы научные эксперты опубликовали в издании Business Venturing.
В ходе исследования были изучены высказывания основателя Amazon Джеффа Безоса и руководителям HaffPost Арианны Хаффингтон. Предприниматели указывали в разных интервью журналистам, что они много спят. Однако авторам работы удалось обнаружить связь между сном и когнитивными навыками, которые необходимы для адекватной идентификации и оценки идеи.
В эксперименте приняли участие более 700 предпринимателей со всего мира. В опросах задавались вопросы о сновидениях, продолжительности сна и его типах. Участникам предложили оценить придуманные бизнес-идеи с точки зрения успешности. Выяснилось, что те руководители, которые посвящали сну меньше времени, не всегда выбирали лучшие идеи.
«Данные свидетельствуют о том, что меньше сна приводит к менее точным представлениям о коммерческом потенциале новой венчурной идеи», – заключили научные эксперты.
Читайте также: