МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

Новый транспортный узел соединит железнодорожный вокзал и аэропорт

 Предметом гордости города-героя и дополнительной его достопримечательностью должен стать Центральный вокзал - на заседании градостроительного совета Волгограда состоялась презентация проекта пересадочного узла, который соединит автовокзал, железную дорогу и городской общественный транспорт.

Проект пройдет общественные слушания, чтобы реконструкцией остались довольны сами волгоградцы. Пока же на Привокзальной площади заканчиваются работы по благоустройству. Уже введен в эксплуатацию современный паркинг, подходит к концу обустройство разворотной площадки для общественного транспорта. К юбилею Победы будет выполнено озеленение территории, а из здания вокзала в специально оборудованные павильоны вынесут досмотровые пункты и рамки металлодетекторов.

 

Все это только часть проекта тотального преобразования городского вокзала. В октябре 2014 года губернатор Андрей Бочаров подписал соглашение с руководством железнодорожным гигантом, согласно которому в городе будет построен современный транспортный хаб. Узел перераспределит пассажиропотоки трех видов транспорта: авиационного, железнодорожного и автомобильного. Будет построен трехуровневый терминал с посадочными перронами, зоной прибытия-отбытия для пассажиров, пользующихся поездами пригородного и дальнего сообщения, а также современную парковку для личного и городского общественного транспорта. Хаб расположится на площади в 85,8 гектаров.

Отдельное внимание уделят прилегающей инфраструктуре.

- Самым важным элементом, которого удалось добиться нашим проектировщикам, является скомпонованность всех планировочных решений. При этом сохраняются существующий ландшафт и элементы исторического центра города, - отметил исполнительный директор компании-проектировщика ООО «РВ-Проект» Евгений Борисоглебский.

Исполнительный директор Автотрранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко считает, что волгоградский вокзал в его нынешнем виде это и не вокзал вовсе, а хаотичное скопление автобусов, машин и людей, угрожающее городской логистике.

- Вокзал - это лицо города, именно его видит турист в первую очередь, - говорит Дорощенко. - И в этом плане Волгограду пока, увы, хвалиться нечем. Выражение "базар-вокзал" стопроцентно подходит нашему вокзалу. Почти 70% автобусов отправляется в рейс от несанкционированных остановок, кругом стоят непонятные зазывалы, тут же назойливые "бомбилы", все это на фоне неопрятных ларьков и чебуречных. Мало урн, негде припарковаться встречающим. Недостатки нет нужды перечислять, вокзалом недовольны все: и гости города, и сами волгоградцы. Так сложилось, что половина вокзала у нас находится непосредственно перед зданием вокзала железнодорожного, вторая часть - за мостом. Это не совсем удобно, и отрадно, что хоть сегодня у власти появилось понимание, что это не вокзал - это больше, чем имидж города. От того, насколько удачно организован вокзал, зависит распределение автомобилей по городу, интенсивность пробок в различное время суток.

По признанию эксперта, проект вокзала, представленный на градостроительном совете, способен сделать Волгоград по-настоящему европейским городом.

- Понимаете, ни у кого не повернется язык назвать Волгоград провинцией, когда у него будет современный, инфраструктурно развитый вокзал, транспортный узел, - продолжает Дорощенко. - Но это только в том случае, если сами волгоградцы окажутся готовы содержать хаб в порядке: не мусорить в зеленых зонах узла, не бросать машины вне парковки, не пользоваться услугами "бомбил". Лично я больше всего буду рад, когда уберут с вокзала уродливые ларьки. Логичнее сделать единый ТЦ, где был бы и фуд-корт, и комнаты отдыха для водителей.

Отметим, сумма инвестиционных вложений в строительство волгоградского транспортного узла составляет порядка 4 млрд рублей. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах