Аферист, представляющийся сотрудником компании по обеспечению связи, уверяет, что сегодня закончился договор на обслуживание (городского телефонного номера). В том случае, если у абонента есть сотовый, то его просят продиктовать код из СМС. Он служит мошенникам способом зайти в профиль на «Госуслугах». Тогда аферисты уточняют актуальные данные паспорта, СНИЛС, ИНН.
Алина Фисун, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области говорит, что максимум, какие данные могут быть у злоумышленников – ваш домашний адрес и ФИО владельца городского телефона (из старых украденных адресных баз). Но уже благодаря этому они могут втереться в доверие к клиентам и вызнать остальное.
Если вы сообщили личную информацию, то срочно обратитесь в МФЦ для того, чтобы установить запрет на кредиты и сделки с недвижимостью. О том же сообщите в полицию (телефон 112) и напишите соответствующее заявление.
Все вопросы с компанией можно решить через телефон горячей линии 8-800 -1000-800 (звонок бесплатный) или через личный кабинет на сайте оператора связи.
На вопросы голосового помощника можно отвечать «соедините с оператором» – это помогает быстрее с ним связаться.
Стоит помнить, что договор на обслуживание домашнего телефона в принципе является бессрочным, он не требует продления.