Установлено, что в 1995 году семье военнослужащего предоставили двухкомнатную квартиру в военном городке в регионе, которая по выданному ордеру не была служебной. В 2004 году уволенный в запас офицер и его родные обратились в Минoбороны РФ, попросив приватизировать жилье, однако получили отказ из-за отсутствия договора социального найма.
Когда поселок был исключен из перечня закрытых военных городов, семья повторно обратилась с заявлением о приватизации жилья, однако снова получила отказ, после чего обратилась в суд с иском.
Калачевский районный суд и облсуд отказали истцам в требованиях, заявив, что военнослужащий на момент получения ордена на квартиру не состоял на учете в качестве нуждающегося в нем. Однако Четвертый кассационный суд общей юрисдикции признал выводы двух судов ошибочными.
Судебная коллегия указала, что материалы дела не содержат в себе доказательств отнесения спорной недвижимости к категории служебного жилья, и факт отсутствия нуждаемости мужчины в жилье не мог служить основой отказа в иске, так как фактически не исследовался в ходе разбирательства.
Дело было направлено в суд первой инстанции для рассмотрения.