Волгоградцам разъяснили, как поступать при задержке авиарейса

Увы, но стабильная работа отрасли авиаперевозок сегодня все чаще нарушается по причине хакерских атак и предпринимаемых мер безопасности, которые вводятся при угрозе атак БПЛА. Соответственно, с задержкой вылета может столкнуться каждый. Рассказываем, каким должен быть алгоритм действий пассажира в случае подобного форс-мажора.

Волгоградцам разъяснили, как поступать при задержке авиарейса
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

После того как вы узнали о задержке рейса, первым делом нужно уточнить причину нарушения графика и фактическое время прибытия самолета, напоминает информационный портал «Объясняем.рф». Сделать это можно у информационной стойки либо через приложение.

Следующий важный момент – необходимо зафиксировать факт задержки. Для этого нужно попросить представителя авиакомпании или сотрудника на стойке информации сделать соответствующую отметку на маршрутной квитанции. Большого труда это действие не составит, много времени оно не займет тоже. Польза же от такой предусмотрительности, в случае если вы впоследствии решите потребовать компенсацию, будет значительной.

Далее – столкнувшемуся с задержкой авиарейса пассажиру положено место для хранения багажа. Для семей с детьми до 7 лет должна быть доступна комната матери и ребенка. Если время задержки составляет от 2 часов, авиакомпания обязана предоставить вам напитки, а также возможность совершить два звонка или отправить столько же электронных писем.

При отсутствии вылета более 4 часов авиаперевозчик должен обеспечить пассажиров задержанного рейса горячим питанием – оно предоставляется каждые 6 часов днем или 8 часов – ночью. Если время задержки составляет более 8 часов днем и более 6 ночью, вам положены размещение в гостинице и трансфер.

Вышеперечисленные услуги не входят в перечень платных. Об их предоставлении следует спокойно, но твердо попросить сотрудников вашей авиакомпании. 

Может случиться и так, что предоставленное авиаперевозчиком питание или жилье вас не устроит. В таком случае ничто не мешает вам подыскать подходящие варианты и оплатить их самостоятельно, а затем предъявить сохраненные чеки для возмещения расходов. Но при этом стоит исходить из принципа разумности и отдавать себе отчет в том, что компенсацию за пятизвездочный отель, скорее всего, получить не удастся. 

В случае если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании, деньги за билет должны вернуть, даже если он «невозвратный». К этому можно приплюсовать требование компенсации за часы ожидания и сорванные планы, например, если вы по этой причине пропустили какое-то мероприятие – предположим, концерт любимой рок-группы. 

Задержки и отмены рейсов не всегда происходят по вине перевозчика. Если это случилось по какой-то не зависящей от авиакомпании причине, будь то погода, стихийное бедствие, запрет на полеты или любой другой форс-мажор в виде обстоятельств непреодолимой силы, на компенсацию можно не рассчитывать.

Если вы опоздали на пересадку из-за задержки, но у вас на руках единый билет от одной или разных авиакомпаний, то можно не переживать: вас обязаны доставить до места ближайшим рейсом. Хуже, если билеты покупались отдельно: тогда вы не считаетесь транзитным пассажиром и при опоздании на второй рейс ваш билет сгорит.

Что делать в случае, если сотрудники авиакомпании нарушают ваши права пассажира и отвечают на ваши просьбы «игнором»? В такой ситуации нужно составить и отправить на юридический адрес перевозчика письменную претензию с приложением документов. Если спустя 30 суток ответа не последует или вам откажут в законных требованиях, это станет веским основанием для обращения в суд.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру