В Волгограде обсуждают скандал с ребенком-инвалидом в кафе «Жар Пицца»

Проверку инцидента, получившего большой общественный резонанс, проводит прокуратура. Поводом послужила информация о том, что туристов – женщину и ее дочь, ребенка-инвалида – буквально выставили за дверь в одном из заведений общепита.

В Волгограде обсуждают скандал с ребенком-инвалидом в кафе «Жар Пицца»
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

«Больные не должны ходить в кафе»

Пострадавшей оказалась журналист и писатель Эвелина Азаева. Находясь проездом в Волгограде, жительница Санкт-Петербурга вместе с дочерью-подростком, страдающей аутизмом, зашла позавтракать в кафе «Жар Пицца», расположенное в центре города по адресу: пр. Ленина, 3а.

О том, что там произошло, в Сети рассказала сама мама девочки. Пока женщина делала заказ, ребенок, уставший от изнуряющей жары, прилег на скамью. Сотрудникам пиццерии это не понравилось. Туристам заявили, что, мол, «больным» нечего делать в общественных местах.

«Я подошла и сказала, что у ребенка аутизм, в кафе никого нет и девочка никому не мешает, делится подробностями мать. – "Больные дети не должны ходить в кафе", – заявила мне дама. "А где им есть?" – спросила я. Она ответила: "Больные дети не должны вообще быть в общественных местах". "А где они должны быть?" – "С врачами!" Когда я попросила ее повторить эти слова на видео, она показала средний палец и с гордо поднятой головой ушла».

«Буду ждать, как отреагирует власть и СМИ»

После такого хамства персонала Эвелина с дочерью была вынуждена покинуть негостеприимное кафе. Женщина призналась, что волгоградская «Жар Пицца» стала вторым местом в России, где особенному ребенку оказались совсем не рады.

До этого, более 10 лет, журналист и писатель Эвелина Азаева жила в Канаде, куда в свое время уехала именно из-за опасения, что в России ее ребенка-аутиста будут обижать. Три года назад семья вернулась на Родину, и лишь однажды здесь ее ребенка из-за заболевания куда-то не пустили.

 «Правда, потом извинились и вовсю приглашали назад», – рассказала Эвелина.

Она предполагает, что допустившая хамское поведение сотрудница волгоградского кафе была уборщицей. Однако менеджер пиццерии, которая, похоже, видела всю эту безобразную сцену, перед клиентами сразу не извинилась, пообещав лишь поговорить со своей подчиненной.

«Если детей с аутизмом отказываются обслуживать, то что же с колясочниками? Может, спускают с крыльца? – возмущается Эвелина. – Я в шоке, ребята. Во многих странах я была, и нигде с таким не встречалась. Позвонила на местное ТВ, выслала видео. По дороге зашла в обладминистрацию, бросила жалобу в ящик для обращений. Буду ждать, как отреагирует власть и СМИ».

«Всех уволить!»

Отреагировали все: СМИ рассказывают наперебой о произошедшем; прокуратура инициировала проверку – по результатам будет принято соответствующее решение; волгоградцы обсуждают инцидент в соцсетях.

А вот руководство и владельцы «Жар Пиццы» – ООО «Ресторанные Технологии», которое владеет брендом франчайзинговой сети, – в ответ на нашу просьбу прокомментировать случившееся или публично извиниться перед мамой с ребенком, пообещали предоставить официальную позицию «позже».

Впрочем, с Эвелиной они все же связались через соцсети и попросили прощения.

«Приносим, – написали они в "личку",  глубокие извинения всей нашей командой и обещаем принять меры, направленные на повышение уровня подготовки сотрудников в вопросах инклюзивности и понимания особенностей поведения детей с особыми потребностями».

Однако Эвелину этот ответ не удовлетворил. Она считает, что должна быть уволена как минимум уборщица. В «Жар Пицце» пообещали инициировать служебное расследование.

«"Самыми вероятными последствиями станет увольнение, но для этого нам необходимо провести мероприятия согласно действующему законодательству"  так они мне написали, рассказывает Эвелина.  То есть фотография с пальцем для всех кафе в мире показатель того, что сотрудника надо уволить. А здесь  мероприятия проводят. Про менеджера тоже ни слова, а ведь она продемонстрировала свою профнепригодность. Короче, никто не уволен. Ценные кадры...»

«Не делать выводы по одному хаму»

Волгоградцы, узнавшие об этой истории, тоже возмущены тем, что персонал пиццерии так повел себя с особенным ребенком. Абсолютно все согласны – сотрудник, допустивший подобное, должен быть наказан. Как и менеджер, которая не отреагировала и не извинилась сразу перед семьей.

При этом многие волгоградцы призывают не делать обобщений и тем более – далеко идущих выводов о том, что, мол, в Волгограде везде так.

«Глупо судить обо всех заведениях и городе в целом по тому, как повел себя один хам,  считает Татьяна, волгоградка, сестра которой тоже имеет ограничения по здоровью, но, тем не менее, старается вести активный образ жизни и часто бывает в общественных местах. – Вместе мы посещаем многие заведения, и ни разу еще не было, чтобы кто-то из персонала посмотрел на нас косо или позволил грубость».

Волгоградка считает – и многие комментаторы в соцсетях разделяют ее мнение – что реагировать на оскорбление, грубость, хамство и строго наказывать за это, безусловно, нужно. Но вряд ли стоит обобщать, что, мол «у вас тут, наверное, везде так».

«Как житель Волгограда хочу принести вам извинения за неправильное поведение сотрудников пиццерии, написал Эвелине в "личку" один из пользователей соцсетей. – Поверьте, это скорее исключение, люди нашего города доброжелательны и порядочны. Не держите зла, приезжайте, пожалуйста!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру