Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области, больше всего обращений (45% или 2749) касались нарушений санитарного законодательства. Половина из них связана с условиями проживания в помещениях. Волгоградцы сообщали о затоплении подвалов, грызунах и насекомых, о проблемах с соседями, содержащих животных и ведущих себя шумно.
При этом 15% обращений (407 шт.) касались санитарного состояния территории, вывоза твердых бытовых отходов, несанкционированных свалок.
На нарушения прав потребителей пришлось 48% обращений (2870). 65% обращений (1876) поступило по вопросам розничной торговли, связанным с продажей табачной продукции (31%), дистанционной продажей (18%), маркировкой товаров (10%).
В сфере оказания услуг были зафиксированы 35% обращений (994) о различных нарушениях на финансовом рынке (21%), бытовом обслуживании (17%), услугах связи (14%).
В основном обращения получили разъяснительные ответы, также 18% были направлены в другие органы для дальнейшего рассмотрения. Для предотвращения нарушений 26% (1596) хозяйствующим субъектам направлены предостережения о недопустимости несоблюдения обязательных требований. Подано 11 исков в суд по выявленным нарушениям, 61 обращение стало основанием для организации и проведения контрольных мероприятий.