Как сообщили «МК в Волгограде» в пресс-службе министерства, с момента утверждения предложенных изменений пользователь средства индивидуальной мобильности (СИМ), к которым отнесены самокаты, будет квалифицироваться как водитель транспортного средства. Кроме того, будет установлено более четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом.
Важным нововведением станет запрет передвижения на средстве индивидуальной мобильности любого количества пассажиров, за исключением непосредственно самого водителя. Поправки также должны будут усилить приоритет пешехода.
«В частности, предлагается ограничить скорость движения СИМ до 10 км/ч при сближении с пешеходами, – пояснили в ведомстве. – Кроме того, более жестко будет регулироваться движение СИМ в местах возможного внезапного появления пешеходов (арки, углы зданий), что обеспечит безопасность для таких участников дорожного движения. Также запрещается требовать от пешехода пропустить СИМ, в том числе путем подачи звукового сигнала».
Член Общественной палаты Волгоградской области Сергей Жуков считает, что предложенные изменения назрели, так как водители электросамокатов и велосипедисты сегодня действительно создают все больше проблем на дорогах Волгограда.

«Передвижение на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности по дорогам общего пользования должно быть возможно только при получении специальных водительских удостоверений, – убежден общественник. – СИМы отнесены к дорожному транспорту, поэтому их пользователи обязаны соблюдать правила дорожного движения. К сожалению, сегодня мы видим, что водители самокатов и велосипедов грубо нарушают ПДД: не соблюдают скоростной режим, проезжают на красный свет, создают угрозу для жизни и здоровья пешеходов. Поэтому считаю целесообразным не только увеличивать штрафы, но и ввести обязательную регистрацию данного вида транспорта. Еще один важный нюанс – наказание за нарушения должно быть неотвратимым, вплоть до эвакуации транспорта на специальные стоянки и его изъятия».
Председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко в свою очередь полагает, что некоторые из предложений Минтранса нуждаются в уточнении и доработке.
«Сами по себе предложения своевременные, потому что самокаты действительно стали сегодня большой проблемой, – рассуждает Константин Ермощенко. – Идешь по тротуару и не знаешь, что тебя ожидает – ведь чаще всего ими управляют молодые люди, которые в лучшем случае имеют о ПДД лишь самое отдаленное представление. По поводу ограничения на передвижение на СИМ больше одного человека – это абсолютно логичное требование. Даже самокат с одним водителем весом 70 килограммов может при наезде сильно покалечить пешехода, а если в человека влетят 150 килограммов на скорости 50 километров в час – такое ДТП легко может закончиться смертью пострадавшего».
Вместе с тем, по словам эксперта, пока не совсем понятно, как будет реализовано выполнение на практике предложения об ограничении скорости до 10 км при сближении самокатчика с пешеходами.

«Кто это будет замерять? – задается вопросом общественник. – А если не будет четкого механизма фиксации нарушений, самокатчики продолжат носиться, как угорелые, и ничто их сбрасывать скорость не заставит».
Добавим, что определение средств индивидуальной мобильности было внесено в ПДД в 2023 году. Это транспорт с электромотором, одним или несколькими колесами (роликами), предназначенный для индивидуального перемещения.
Кроме электрических самокатов к СИМ отнесены электроскейтборды, сигвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и иная техника подобного рода (за исключением колясок для инвалидов).
Также установлены параметры средств индивидуальной мобильности: масса – до 35 кг; мощность движка – до 0,25 кВт.