В первую очередь, как пишет «Волгоградская правда.ру», врач обратил внимание на то, что метапневмовирус не является новым вирусом. Специалисты о нем знают почти четверть века, с 2001 года.
«Я не вижу тут какого-то катастрофического события в связи с этой вспышкой. Метапневмовирус достаточно хорошо описан и, как и любой другой вирус, периодически дает подъемы», – отметил заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии Института клинической медицины Пироговского Университета Владимир Никифоров.
В мире, по его словам, насчитывается порядка 20 вирусов, вызывающих ОРВИ, и все они похожи друг на друга по своим клиническим проявлениям.
Метапневмовирус имеет те же симптомы, что и другие вирусы, вызывающие острые респираторные инфекции, вследствие чего диагноз можно поставить только в лаборатории. Так что и лечение в этом случае будет «как при ОРВИ, посиндромное».
Комментируя информацию, распространенную рядом СМИ и Telegram-каналов, по поводу невероятно высокой летальности от метапневмовируса, Никифоров отметил, что в реальности такой цифры – 43%, тиражируемой некоторыми изданиями, попросту не бывает.
«Современная чума дает 7% летальности, COVID-19 давал 2–3%. 50% летальности или около дает только лихорадка Эбола, поэтому если бы летальность от метапневмовируса была 43%, то у нас был бы сейчас карантин», – заявил специалист.
Что касается мер профилактики, которые помогут не заболеть метапневмовирусом, то они практически не отличаются от мер профилактики COVID-19. Это использование средств личной гигиены, таких как маски и перчатки, регулярное проветривание и уборка жилых помещений, здоровый образ жизни.
Напоследок Никифоров также посоветовал не вмешиваться в работу иммунной системы и не принимать препараты, не назначенные врачом.