«Оказалось, что в Волгограде многодетные, инвалиды и ветераны передвигаются почти сплошь на теслах, бэхах и крузаках», − иронизируют горожане.
Волгоградцы также обратили внимание на то, что в списке льготников на платную парковку значатся и сразу несколько автомобилей марки Evolute I-Pro, которые имеют одну серию номеров (видимо, массово ставились на учет) и, как подозревают горожане, оказывают услуги такси.
Однако все эти авто сумели дружно подтвердить документами свое право не оплачивать парковки на общих основаниях и не покупать годовой абонент стоимостью почти 50 тыс. рублей.
А вот скромных бюджетных авто типа отечественных «Лады» или УАЗа в льготном списке оказалось куда меньше. В основном в перечне недешевые машины – элитного класса премиум и даже люкс, как бензиновые, так и электрокары.
К примеру, бесплатно теперь в Волгограде может парковаться Porghe Cayenne (стоимость нового около 20 млн), Toyota Land Cruiser (цена на трехлетний автомобиль начинается от 10 млн рублей, а на модель 2024 года – от 13 млн), BMW X6 XDrive40I (такое авто, к примеру, 2021 года выпуска продают примерно за 6–7 млн), Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (модель 2023 года стоит от 8 до 10 млн), Lexus RX350L (его цена даже с пробегом составляет 6–7 млн рублей), Tesla model X (ее можно приобрести от 14 млн рублей), Zeekr 001 (от 5,5 до 8 млн) и Mersedes G500 (знаменитый «гелик», стоимость которого начинается от 6 млн и достигает 35 млн рублей).
Из названия реестра следует, что все эти шикарные иномарки могут не платить за парковку, поскольку они задействованы в перевозке инвалидов I, II групп, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов многодетных семей, а также участников СВО и их родных.