Жители Астраханской области просят скорректировать транспортные маршруты

Запуск межмуниципальных маршрутов, очередная попытка введения выделенных полос, существенные скидки на проезд в автобусах для детей-инвалидов – тематика, связанная с транспортной реформой, продолжает оставаться в топе астраханских новостей. С начала 2023 года, когда на местных дорогах появился новый общественный транспорт, автобусы совершили более 967 тыс. рейсов, перевезли 24,5 млн пассажиров. Очевидно, что астраханцы голосуют за транспортную реформу ногами, но вопросов ко всем аспектам ее реализации у граждан по-прежнему возникает много. И некоторые ждут на них ответа уже не месяцы – годы.

Жители Астраханской области просят скорректировать транспортные маршруты
Главное фото: astrakhansu; фото в тексте: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Самое слабое звено

Итоги работы по этому направлению в первом полугодии 2024 года были подведены на заседании регионального правительства. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков сообщил, что жители каспийской столицы и близлежащих к областному центру поселков положительно оценили результаты произошедших изменений.

Всего в 2022–2023 годах регион приобрел 94 автобуса большого класса, 225 – среднего и 170 – малого в рамках дорожного нацпроекта. Прозвучала на заседании и актуальная информация для тех граждан, которые уже давно ждут наведения порядка в сфере междугородних перевозок.

Министр сообщил, что сейчас осуществляется «работа над полноценным запуском межмуниципального сообщения». Готовится региональный комплексный план и региональный стандарт транспортного обслуживания населения, на основании которых будет сформирована маршрутная сеть, включающая все населенные пункты территории.

Очевидно, что ситуация с междугородним сообщением продолжает оставаться самым слабым звеном транспортной сферы региона. О том, что у жителей сельских районов нет уверенности, смогут ли они в нужный момент попасть в областной – а некоторые и в районный – центр, рассказывал неоднократно не только «МК в Волгограде», но и многие другие астраханские СМИ. Харабалинский, Володарский, Приволжский, Икрянинский районы – проблемы с транспортной доступностью возникают регулярно и практически по всей периферии.

Также на совещании обсуждалась и возможность приобретения водных судов для пассажирских перевозок, однако здесь пока нет совсем никакой конкретики.

«Выделенкам» быть?

Между тем гораздо больше горожан встревожила новость, что в Астрахани хотят вернуть выделенные полосы для общественного транспорта. Напомним, в прошлом году власти дважды проводили соответствующий эксперимент, что приводило к жуткому резонансу: «Адский ад», «Ужасный ужас» – так характеризовали происходящее граждане, абсолютно не стесняясь в выражениях.

Первая попытка в июне была организована так, что жители просто ничего не поняли. В частности, водителей заранее ни о чем не оповестили, и они не знали, как действовать, с имитационной выделенной полосы даже не убрали припаркованные автомобили.

Во второй раз власти подготовились лучше и заранее предупредили граждан, что эксперимент стартует 10 июля и продлится месяц. Однако недовольных все равно было много, и они даже создали петицию, в которой указывали, что выделенные полосы приведут к транспортному коллапсу в каспийской столице. В итоге из 4 выделенных полос сразу после окончания эксперимента осталось две: от такого способа организации движения отказались на Адмиралтейской и Свердлова. Но население предупредили, что «выделенки» все равно появятся на тех улицах, где имеется по 3 полосы движения. Похоже, пришло время воплотиться в жизнь этим неоднозначным планам.

Так, все на том же совещании, где подводились промежуточные итоги транспортной реформы, было озвучено, что до конца сентября власти намерены вновь организовать выделенные полосы на 8 улицах: Анри Барбюса, Победы, Савушкина, Бабаевского, Хмельницкого, Яблочкова в две стороны и Соликамской.

Маршрут не построен

Продолжают возникать у граждан вопросы и по поводу уже запущенных маршрутов. Напомним, астраханцам обещали, что корректировки возможны после того, как будет запущен весь транспорт в областном центре.

И вот – первые счастливчики: с начала августа автобусы маршрута М1 ходят до Советского поселка – по многочисленным просьбам местных жителей. Отметим, некоторые пользователи писали в соцсетях, что добивались этого 2 года.

Между тем в интернете, в том числе и в верифицированной группе астраханского минтранса, «ВКонтакте» масса просьб об изменении других маршрутов.

«Пустите, пожалуйста, 117 автобус через СК "Звёздный"…», «Трусовский район, кроме военного городка, обделен транспортом», – жалуются астраханцы.

В соцсетях власти региона отвечают, что все еще производится анализ сети маршрутов на соответствие ряду параметров.

Но есть и однозначно хорошие околотранспортные новости. Например, льготы на проезд в автобусах хотят предоставить детям-инвалидам. Соответствующий законопроект внесен в региональный парламент губернатором Игорем Бабушкиным.

Речь идет о 70-процентной скидке при покупке карты «Каспий» с безлимитным тарифом. Стоимость последней сейчас составляет 1620 рублей в месяц, а дети-инвалиды смогут приобрести ее за 486 рублей. Также местный активист Дмитрий Талалайкин обновил схему всей маршрутной сети города. Напомним, первый вариант Дмитрий создал на начальном этапе реализации транспортной реформы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру