В подводном лабиринте под Мексикой обнаружена огромная полоса жизни

Погружаясь в глубины таинственного подводного лабиринта Мексики, исследователи обнаружили невероятное разнообразие микробной жизни.

В подводном лабиринте под Мексикой обнаружена огромная полоса жизни
© Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.

Этот подводный лабиринт, простирающийся на 1500 километров, скрывает в себе не только реликвии майя, но и ошеломительное богатство живых организмов. Исследование проводилось в некоторых из самых недоступных уголков системы пещер, часть которой даже не отражена на картах.

Ученые из Северо-Западного университета провели исследование в этой недоступной области и обнаружили процветающие микробные сообщества. Используя 78 образцов воды, команда ученых секвенировала гены и обнаружила более 4000 уникальных последовательностей, представляющих 917 различных семейств микробов.

Независимо от региона, где были взяты образцы, команда ученых наблюдала одно и то же семейство бактерий Comamonadaceae, которые играют важную роль в экосистеме подземных вод и, вероятно, взаимодействуют с другими организмами. Подробнее можно прочитать в материале Planet Today.

Подводный лабиринт Юкатана является одной из крупнейших систем подземных вод. Эта подземная речная система обеспечивает водоснабжение для миллионов людей. Поэтому любые изменения в микробных сообществах могут отразиться на людях.

Исследование подтверждает, что в эту сложную систему все равно проникают загрязняющие вещества, в том числе удобрения, пестициды, лекарства и средства гигиены. И это уникальное место также уязвимо перед воздействием человека, несмотря на свою изоляцию.