Из‑за эксперимента с «выделенками» Астрахань по-прежнему лихорадит

В каспийской столице темой номер один остается ситуация с выделенными полосами для общественного транспорта. За ошибки при организации эксперимента чиновников жестко раскритиковал губернатор Игорь Бабушкин, обозначился и основной проблемный участок – улица Адмиралтейская, на которой слишком много левых поворотов, тормозящих движение. Глава региона поручил чиновникам хорошенько поразмыслить и найти адекватное решение проблемы. Однако те не придумали ничего лучшего, как вовсе запретить левые повороты, что привело к еще большему хаосу на дорогах каспийской столицы.

Из‑за эксперимента с «выделенками» Астрахань по-прежнему лихорадит

Эксперимент в эксперименте

Напомним, эксперимент стартовал 10 июля и продлится до 10 августа. Для начала спецполосы разместили на 4 улицах города: Савушкина, Свердлова, Адмиралтейской, Соликамской. Цель эксперимента вроде бы благая – сделать так, чтобы многочисленные автобусы (а в августе–сентябре их в городе станет в полтора раза больше) могли передвигаться беспрепятственно и соблюдать расписание.

В конечном итоге транспортная реформа, мечтают чиновники, должна привести к тому, что на новые автобусы пересядут даже те, у кого есть личные автомобили.

Однако, как это часто бывает в Астрахани, хотели как лучше, а получилось как всегда. Несмотря на то, что подготовка к эксперименту вроде бы анонсировалась – еще в июне вице-губернатор Олег Князев заявлял, что их обустройству он с коллегами собирается посвятить ближайшие 2–3 месяца.

На деле же внедрение выделенных полос привело к транспортному коллапсу. Массовое недовольство астраханцев даже вылилось в создание петиции против «выделенок», которую после первой недели эксперимента подписали около 4 тыс. человек.

Обозначился и основной проблемный участок – улица Адмиралтейская, на которой оказалось слишком много левых поворотов, тормозящих движение. Всего один автомобиль, дожидавшийся очереди на поворот, был способен парализовать движение всей улицы. На сложившуюся ситуацию жестко отреагировал губернатор Игорь Бабушкин.

– Я неделю назад поручил вам ситуацию рассмотреть и принять решение, – обратился к чиновникам глава региона. – Налево невозможно повернуть на нерегулируемом перекрестке, пока поток идет встречный. Вы хорошо продумайте организацию движения, – указал Игорь Бабушкин, раскритиковав также схему работы светофоров на напряженных участках: – Решите этот вопрос совместно с ГИБДД, вместе с городом, и у вас более полноценная конструкция сложится.

Не думать, а прыгать надо!

То есть проблема улицы Адмиралтейской, как выяснилось, была известна заранее. Прежде чем размещать на ней спецполосы, нужно было продумать организацию движения на этом участке, на что и указал губернатор. Однако «хорошо продумать» – это не про астраханских чиновников, живущих, вероятно, по принципу «что тут думать – прыгать надо». Совещание состоялось 19 июля, а уже 21-го на Адмиралтейской развесили знаки, запрещающие все (!) левые повороты при движении в сторону Лебединого озера. Исключение сделали лишь для одного перекрестка – на пересечении с улицей Василия Тредиаковского. При других обстоятельствах такой оперативности чиновников можно было бы порадоваться, однако сказать, что именно это решение привело к очередному хаосу на улицах, значит не сказать ничего.

«Чтобы водители смогли заехать со стороны Адмиралтейской на улицы Академика Королева, Красную Набережную, площадь Ленина, им приходится разворачиваться аж в районе Приволжского затона – это издевательство, а не эксперимент», – обмениваются возмущенными постами автомобилисты в соцсетях.

«Как таксист могу сказать – я на Адмиралтейскую больше не еду. И заказы с этой улицы не беру. Причем не я в этом виноват».

«Да что уж налево, давайте и направо запрещайте, чтобы мы по прямой уехали из города и не мешали вам экспериментировать». «Участок в полкилометра я преодолевал почти полчаса. И это еще не час пик!»

И вот тут астраханцы, стоящие в пробках на Адмиралтейской, вспомнили в соцсетях о проекте строительства дороги за Лебединым озером, которая могла бы стать дублером Адмиралтейской. Этот проект (пробить улицу Анатолия Сергеева до проспекта губернатора Анатолия Гужвина), как следует из открытых источников, появился примерно в середине 2010-х. Преимущества были очевидны: новая дорога позволила бы разгрузить Адмиралтейскую возле «Лебединки» и сразу с набережной попадать в сторону Эллинга и далее на Старый мост.

В конце 2021-го появилась хорошая новость: новая дорога должна была стать частью более масштабного проекта – мастер-плана по развитию Астраханской агломерации. Называлась и стоимость работ – 124,3 млн рублей, причем большая часть должна была поступить из федерального бюджета.

Начать строительство планировали в прошлом году, но так и не начали – в июне 2022-го работы по астраханскому мастер-плану перенесли на 2025 год. Причем не факт, что дорога вообще туда войдет. Но удивительно другое: сказать об этом людям «позабыли», понадеявшись, видимо, на то, что память у них короткая.

А чиновники между тем, несмотря ни на что, продолжают искать плюсы в новой схеме движения. «Выделенные полосы снизили количество аварий в Астрахани», – заявил замминистра транспорта региона Алексей Чепяков.

«Надеемся, это не только потому, что стоящие машины в принципе реже попадают в аварии», – едко отреагировали на это жители.

«Подскажите, где их учат так бессовестно врать? Снизили относительно чего? Этим «выделенкам» 2 недели от роду – спасибо, что не добавил еще «на основании многолетних наблюдений».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру