В инспекции Госжилнадзора по Волгоградской области напоминают, что согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка. Периодичность таких процедур зафиксирована документально.
Сотрудники УК обязаны регулярно мыть полы на лестничных площадках, убирать кабины лифтов, весной приводить в порядок окна, стены и двери в домах.
Все случаи бездействия управляющей организации нужно фиксировать в установленном законом порядке.
Для этого жильцам следует позвонить в диспетчерскую службу УК и сообщить, что уборка так и не проводилась, а также рассказать о намерении задокументировать этот факт и предложить представителю компании поучаствовать в этом деле.
После этого необходимо связаться с председателем совета дома.
В назначенное время нужно провести осмотр подъезда и зафиксировать результаты обследования в документе, даже если представитель УК не пришел. Акт можно составить в произвольной форме, однако обязательно следует указать дату проверки, адрес объекта, наименование обслуживающей организации, описать нарушения по обслуживанию жилфонда, время, в течение которого услугу не оказывают должным образом, данные и подписи всех участников инспекции.
Документ нужно составить в нескольких экземплярах. По одному для каждого из проверяющих, один для УК. Далее бумагу необходимо отправить в обслуживающую организацию и приложить к документу заявление о перерасчете (его тоже можно составить в произвольной форме). Кроме того, важно потребовать проставить дату и входящий номер на вашем экземпляре либо направить заказным письмом.
В жилинспекции уточняют, что у собственников есть 6 месяцев после выявления нарушения на то, чтобы направить исполнителю услуги заявление о перерасчете. Управляющая компания обязана пересчитать плату.
Если она отказывается это делать, то тогда следует писать жалобу в надзорное ведомство. В этом случае – в управление «Жилищная инспекция Волгограда».