Ученые ведут раскопки палеолитической стоянки в Волгоградской области

Группа исследователей из Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска изучают стоянку древнего человека, которая расположена на правом берегу балки Сухая Мечетка в городе-герое.

Ученые ведут раскопки палеолитической стоянки в Волгоградской области
Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области.

Исследовательская работа позволит определить точный возраст культурного слоя и природно-климатические условия на территории Волгоградской области во времена неандертальцев. Раскопки, в которых участвуют 11 российских ученых, продлятся до 28 сентября, сообщила пресс-служба обладминистрации.

При изучении культурного слоя стоянки, расположенного на 23-метровой глубине, применяются современные методы датировки, которые позволят определить временной период древней стоянки. По мнению специалистов, археологические работы в Волгоградской области имеют огромнейшее значение для изучения истории человечества, поскольку артефактов каменного века сохранилось очень мало.

Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области.

Добавим, что палеолитическая стоянка Сухая Мечетка была открыта в 1952 году при строительстве Волжской ГЭС. На участке площадью 650 кв. м обнаружены остатки 5 очагов, каменных орудий, кости различных животных, в основном, бизонов.

По словам экспертов, это единственная стоянка в Европе, которая единовременно раскопана на большой площади. Благодаря этому есть возможность получить дополнительные сведения о жизни неандертальцев.