По сообщению пресс-службы областной администрации, губернатор лично ознакомился с ходом капитального ремонта дороги через ГЭС и обсудил со специалистами ряд оперативных вопросов.
Андрей Бочаров отметил, что движение будет открыто раньше первоначально запланированного срока – до 1 сентября, а полностью ремонт мостового комплекса будет завершен до конца года. Решение о введении реверсивного движения он назвал верным.
– Это сыграло ключевую роль в ускорении сроков, без введения реверсивного движения мы бы только к концу года смогли полностью открыть мост для автотранспорта, – пояснил глава региона. – Я благодарю всех жителей Волгоградской области за терпение. Другого пути не было. Волжская ГЭС не ремонтировалась более 60 лет со дня постройки. Мы должны были либо вообще закрыть движение по мосту, оставив один путь через Среднюю Ахтубу, либо сохранить движение, но организовать реверсивный проезд. Это дало возможность вести работы с опережением сроков.
Помимо ремонта дорожного полотна работы затронули подмостовое пространство, кроме того, были укреплены пролетные строения и произведено армирование внутренних конструкций. В настоящее время асфальтобетонное покрытие обновляется на двух участках, протяженность каждого из которых составляет 442 м. На ближнем к Волгограду участке уже уложено несколько слоев, включая гидроизолирующий, выравнивающий и верхний щебеночно-мастичный.
По завершении укладки гидроизолирующего слоя на втором участке рабочие начнут укладку двуслойной дорожной одежды. Таким образом, толщина асфальтобетонного покрытия на инженерном сооружении составит 12 см.
Капитальный ремонт мостового комплекса ведется в две смены, на объекте задействовано почти 90 рабочих и 14 единиц техники. Подрядчик дает пятилетнюю гарантию на все виды работ.
Автомобильный переезд через плотину через Волжскую ГЭС капитально приводится в порядок впервые. На момент начала ремонта специалисты отмечали целый ряд серьезных проблем, включая затронутые ржавчиной опорные части конструкции, трещины в бетоне и разъехавшиеся в нескольких местах деформационные швы. Понимая всю серьезность стоящей перед регионом проблемы, Андрей Бочаров добился выделения федерального финансирования.
Работы стартовали в 2018 году, сейчас завершается третий этап капремонта.
Глава региона акцентировал внимание на том, что содержанием автомобильного переезда через ГЭС теперь будут заниматься непосредственно мостовики, поскольку им известны все нюансы эксплуатации подобных сооружений.
Модернизация дорожно-транспортной сети региона является одной из стратегических задач, которые поставил перед регионом Андрей Бочаров в 2014 году. С тех пор всеми видами работ были охвачены 2,7 тыс. км трасс – это рекордные объемы за весь постсоветский период.
Введены в строй такие крупные объекты, как Нулевая Продольная, тоннель на Тулака, реализован первый этап продления улицы Электролесовской, открыто движение по мосту через Ахтубу. Ведутся работы по строительству объездной дороги поселка Горьковского, реализуется проект Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, началось возведение обхода Волгограда. Ход работ на ключевых дорожных объектах Волгоградской области, в том числе и на Волжской ГЭС, был высоко оценен руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым.