О возможностях «умной» транспортной системы рассказали волгоградцам

В регионе завершился первый этап работы, связанной с внедрением интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Об этом отчитался комитет информационных технологий областной администрации.

О возможностях «умной» транспортной системы рассказали волгоградцам
Фото: ИД "Волгоградская правад.ру" / Сергей Григоренко

Целенаправленная работа началась еще в прошлом году. Росавтодор отобрал 22 региона для участия в федеральном проекте. Волгоградская область вошла в их число. Напомним, что в регионе с 2014 года губернатор поручил экспертам заняться разработкой комплексной транспортной схемы, прежде всего для Волгограда.

Первым делом эксперты рассчитали, где и какой транспорт целесообразнее использовать. На самые протяженные маршруты выделили большие автобусы, автобусам средней и малой вместимости отвели роль второстепенных. 

Маршрутная сеть и график работы транспорта были продуманы так, чтобы на карте города не осталось белых пятен и было удобно пересесть с одного вида транспорта на другой. На некоторых остановках появились информационные табло. Данные отображаются на нем благодаря тому, что общественный транспорт оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Информация поступает в единый центр, где автоматически обрабатывается и рассылается. Это очень важный элемент интеллектуальной системы.

Одним из примеров повышения «интеллектуального» уровня дорог является установка камер видеофиксации. В настоящее время они фиксируют превышение скорости или пересечение стоп-линии у перекрестка. В будущем камеры будут регистрировать такие моменты, когда водитель за рулем не пристегнут, не оплатил парковку, ездит без полиса ОСАГО или дал задний ход в неположенном месте.

Фото: ИД "Волгоградская правад.ру" / Сергей Григоренко

Актуальной проблемой для Волгоградской области считается большой поток груженых фур. Вес машин порой в несколько раз превышает нормативы, и никакое дорожное полотно в условиях нашего климата их не выдерживает. Чтобы приучить дальнобойщиков к порядку, в регионе создают сеть постов для весогабаритного контроля.

«Возможности современных весогабаритных постов позволяют автоматически взвешивать и определять размеры транспорта без его торможения или полной остановки. Новая техника также способна определять скорость движения машины и проводить фотофиксацию. Создание системы позволит в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные машины для принятия предусмотренных законом мер», – рассказали в комитете информационных технологий.

Умными называют светофоры, которыми управляет специальная программа. Они могут менять продолжительность зеленого сигнала в одном направлении и уменьшать в другом. Пешеходные переходы «по требованию» также относятся к умным.

В интеллектуальную систему может входить и система управления освещением, детекция транспортного потока, паркоматы, электронные дорожные знаки и многое другое. Все это должно способствовать повышению безопасности на дорогах.