Ученые сообщили, что алоэ эффективно против вирусов

Корейские специалисты исследовали один из способов применения этого растения – как противовирусного средства.

Ученые сообщили, что алоэ эффективно против вирусов
Фото: pixabay.com.

Исследователи Корейского института восточной медицины обнаружили, что алоэ вера способно ингибировать аутофагию, которую вызывает грипп А. Аутофагия – процесс, который организм использует, чтобы очиститься от поврежденных либо ненужных клеточных компонентов. С помощью этого процесса могут уничтожаться вирусы, однако последние, согласно исследованиям, в некоторых случаях способны управлять аутофагией и пользоваться ей, чтобы обойти иммунную систему.

Работа ученых опубликована в The American Journal of Chinese Medicine, передает Medikforum.

Благодаря химическому анализу AVE выяснилось, что кверцетин, катехин гидрат и кемпферол – активные противовирусные компоненты растения. С помощью обработки тремя соединениями синтез вирусной мРНК M2 и экспрессия белка M2 были ингибированы, а моделирование стыковки продемонстрировало, что аффинность связывания кверцетина, катехин гидрата и кемпферола с белком M2 способна быть выше, чем у известных ингибиторов белка M2.

Исследователи сделали вывод, что алоэ вера – эффективное противовирусное против свиного гриппа (H1N1) и подтипа гриппа А. Дело в том, что растение содержит активные соединения, которые способны подавлять вызванную вирусом гриппа аутофагию.