Множество магазинных уловок связано с ценой. Например, продукт за 99 рублей будет гораздо привлекательнее, чем за 100. Наш мозг считывает две и три цифры и отдает предпочтение первому сочетанию, даже если за 100 рублей мы можем приобрести больший объем или более качественную вещь.
Также маркетологи пытаются привлечь покупателей с помощью цвета. Многие привыкли, что красным или желтым обозначают ценники, участвующие в акции. Однако иногда такой способ используют и без изменения стоимости.
Дорогие брендовые вещи всегда размещают на уровне глаз, а дешевые аналоги – на нижних полках. Большинство людей стараются не тратить на покупки много времени и берут первое, что попадется под руку. Однако, если потратить пять минут, присесть или оглядеть полки повыше, можно найти похожий товар по более выгодной цене.
В крупных супермаркетах покупателям предлагают использовать только большую тележку. Это тоже сделано неспроста. Подсознательно мы будем стараться заполнить ее полностью. Лучше собирать покупки в руки или сразу в пакет или авоську. Главное – не забыть выложить все покупки на кассе.
Также маркетологи продумывают расположение товаров в магазинах. Необходимые товары, например, хлеб и молоко находятся в разных углах, чтобы покупателю пришлось пройти по всему магазину мимо всевозможных соблазнов. Поэтому рекомендуется посещать небольшие магазины со своим списком покупок.