– С одной стороны, согласно ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51‑ФЗ (ред. от 29.07.2017) малолетние дети могут совершать только мелкие бытовые траты. Исходя из этого деньги, потраченные ребенком виртуально, должны быть возвращены. Но для этого должны быть проведены определенные процессуальные действия, – говорит волгоградский специалист.
С другой стороны, когда посещаешь сайты, появляются ссылки на политику конфиденциальности и условия использования. А там может быть написано, к примеру: «Пользователь самостоятельно следит за безопасностью своего аккаунта, сам несет ответственность за все действия, которые выполняются в сервисах с помощью его аккаунта, а также в нем самом». Получается, что если сами согласились, то сами и виноваты.
Защита от случайных и нежелательных покупок возможна в том случае, если приложение относится к разряду «порядочных», а не «специально разработанных для обмана». Во втором случае вернуть денежные средства практически невозможно. Поэтому так важны профилактические меры в виде беседы, а также контроль.