Юрист Николай Кубраков рассказал, что закон предусматривает замену врача не чаще одного раза в год, кроме ситуации, когда пациент переезжает в другой регион.
Застрахованный гражданин имеет право потребовать замены участкового терапевта либо педиатра, фельдшера, гинеколога и других врачей как в поликлинике, так и в больнице.
Если работает специалист необходимого профиля только один, то гражданин может сменить медицинское учреждение. При замене врача можно сразу указать, у какого врача человек хотел бы наблюдаться. Правда, выбранный врач имеет право отказаться от дополнительного пациента из-за большой нагрузки или отдаленности участка.
Чтобы сменить лечащего врача, следует в обязательном порядке написать заявление на имя руководителя медучреждения или филиала клиники. В документе пациент объясняет, почему он отказывается от услуг ранее выбранного специалиста. Нормативные акты не предусматривают установления конкретных причин, и заявитель может ограничиться любой формулировкой – неудобный график работы, конфликт, недостаточная компетентность.
Не позже чем через 3 рабочих дня больному должны предоставить информацию о других специалистах клиники с указанием их графика работы. Заявитель с учетом этой информации может определиться с доктором.
Исключение составляет вызов на дом, приходить будет участковый терапевт, так как принцип территориального обслуживания остается неизменным.
Если главврач не идет навстречу, то следует подготовить новое заявление в 2 экземплярах, в которых нужно указать причину отказа от старого врача. Секретарь должен зарегистрировать заявление и присвоить ему входящий номер.
Второй экземпляр остается у гражданина, но нужно проследить, чтобы на нем проставили регистрационный номер. После этого нужно дождаться письменного ответа от руководства поликлиники.
Если решение было принято снова не в пользу пациента, то письменный отказ является основанием для обращения в вышестоящие организации.