Замена лечащего врача: как это сделать рассказал волгоградский юрист

Любой человек согласно законодательству имеет право выбирать клинику и доктора. Это касается диагностического, профилактического, реабилитационного, стационарного и амбулаторного лечения, передает «МК в Волгограде.ру» со ссылкой на «Волгоградскую правду.ру».

Замена лечащего врача: как это сделать рассказал волгоградский юрист
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Юрист Николай Кубраков рассказал, что закон предусматривает замену врача не чаще одного раза в год, кроме ситуации, когда пациент переезжает в другой регион.

Застрахованный гражданин имеет право потребовать замены участкового терапевта либо педиатра, фельдшера, гинеколога и других врачей как в поликлинике, так и в больнице.

Если работает специалист необходимого профиля только один, то гражданин может сменить медицинское учреждение. При замене врача можно сразу указать, у какого врача человек хотел бы наблюдаться. Правда, выбранный врач имеет право отказаться от дополнительного пациента из-за большой нагрузки или отдаленности участка.

Чтобы сменить лечащего врача, следует в обязательном порядке написать заявление на имя руководителя медучреждения или филиала клиники. В документе пациент объясняет, почему он отказывается от услуг ранее выбранного специалиста. Нормативные акты не предусматривают установления конкретных причин, и заявитель может ограничиться любой формулировкой – неудобный график работы, конфликт, недостаточная компетентность.

Не позже чем через 3 рабочих дня больному должны предоставить информацию о других специалистах клиники с указанием их графика работы. Заявитель с учетом этой информации может определиться с доктором.

Исключение составляет вызов на дом, приходить будет участковый терапевт, так как принцип территориального обслуживания остается неизменным.

Если главврач не идет навстречу, то следует подготовить новое заявление в 2 экземплярах, в которых нужно указать причину отказа от старого врача. Секретарь должен зарегистрировать заявление и присвоить ему входящий номер.

Второй экземпляр остается у гражданина, но нужно проследить, чтобы на нем проставили регистрационный номер. После этого нужно дождаться письменного ответа от руководства поликлиники.

Если решение было принято снова не в пользу пациента, то письменный отказ является основанием для обращения в вышестоящие организации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру