Тренажер для носа
– Екатерина, мы с вами познакомились в музее-заповеднике «Старая Сарепта», где вы провели чудесную лекцию-путешествие в мир ароматов. Свечи, полумрак старинного подземелья, живая музыка скрипки… Все было атмосферно. Вы романтик?
– Просто я уверена, что парфюмерия – это искусство сродни живописи или музыке. Я фантазер, а парфюм – это прежде всего эмоции. Так же как прекрасная картина, он может влиять на подсознание человека. Именно поэтому какая-то мелочь может сделать тебя счастливым.
– Парфюмерия для вас – хобби или профессия?
– Мой любимый парфюмер Квентин Биш, который изобрел культовый аромат «Флер Наркотик», долго считал свое занятие увлечением. Ведь он не смог поступить в школу парфюмеров во Франции, у него не было образования химика. В какой-то момент я поняла, что многое пропускаю в своей жизни и могу изучать парфюмерию глубже.
По образованию я филолог, но много ездила, читала, занималась самообразованием, приобрела тренажер для носа, есть и такие. Моя любовь к запахам началась с вина, когда во время поездок во Францию я познакомилась с секретами виноделия. Сама я никогда не пью кофе, не употребляю алкоголь, а только его нюхаю.
– Можете привести пример, как вы тренируете обоняние?
– Я стараюсь «вслушаться», например, в запах воды или стараюсь почувствовать запах полиэтилена, как советовал Серж Лютанс, великий французский парфюмер. Когда таким образом тренируешь свой мозг, окружающие тебя запахи становятся чем-то вроде кроссвордов и никакой Альцгеймер тебе уже не грозит.
Запах перегоревшей проводки
– Получаете удовольствие от запахов природы?
– Да, для меня чудо – вдыхать тонкий аромат цветов жасмина.
– Почему в современной парфюмерии так популярны, мягко говоря, экзотические образы – скажем, запахи земли или мха?
– Вы даже не представляете, как популярны в современной парфюмерии землянистые ноты. Или, скажем, запах конюшни, грибов, запах пота, перегоревшей проводки, жженого сахара, мужских секреций, перегнивших фруктов. Все это идет от природы человека, его глубинной чувственности.
– А вы какие ароматы предпочитаете?
– Я люблю все нюхать, мне все интересно. И если нахожу что-то необычное, с интересной пирамидкой запаха, то обязательно приобретаю в свою коллекцию.
– Сколько же в ней ароматов?
– Около трехсот.
– И вы их все различаете?!
– Даже на расстоянии с закрытыми глазами.
– А что предпочитаете?
– Любимчики есть, но когда узнаю о новинках, то всегда стараюсь их достать. Часто комбинирую, смешиваю несколько разных парфюмов. Вы можете тоже попытаться сами создать свой уникальный запах, ориентируясь на свои ощущения. Например, смешать молекулярный парфюм, какой-то тяжелый, пачулистый, табачный аромат и более нежный запах, молочных оттенков, например кокоса или бобов.
– Видите ли вы ароматы в цвете?
– Любой парфюм – это эмоция, которая имеет свой градус, цвет, звук. Желтый цвет – яркий, ассоциируется с лимонной корочкой. И так далее.
Великие парфюмеры – русские
– Вы согласны с тем, что свежие ароматы часто рекомендуют молодым девушкам, а более тяжелые, пряные – зрелым дамам?
– Когда становишься жадным на ароматы, ты открываешь дверь в неизведанное. Ты хочешь наносить на себя даже «мужские» терпкие запахи или абсолютно гурманские запахи молока или клубники.
В начале XX века маркетинг разделил парфюм по возрасту и полу, что, наверное, не совсем оправданно. В моем понимании парфюмерии как искусства – это всегда поиск своей индивидуальности. Особенно если мы говорим о селективных духах. То есть не тех, которые продают в гипермаркетах по соседству с молоком и картошкой. Классные духи всегда работают на тебя и при сложной пирамиде запаха особенно звучат именно на твоей коже. Абсолютно на каждом человеке ароматы раскрываются по-разному.
– Екатерина, а почему в России практически нет звезд в области парфюмерии и все модные тренды прибывают к нам из Европы?
– Это объясняется тем, что талантливые люди стремятся в европейские центры парфюма. В начале прошлого века парфюмеров из России, которые могли соединить очень сложные запахи, выкупали все. Для вас наверняка будет неожиданностью, что Эрнест Бо, создавший легендарные «Шанель № 5» и устроивший революцию в парфюмерном искусстве, эмигрировал во Францию из России. Это случилось в 1919 году. Автор парфюмерных шедевров Франсиз Куркджан – армянин иранского происхождения, но на Западе его считают русским.
– То есть парфюмеры-звезды – это только мужчины?
– Для «носа» нет гендерной принадлежности. В парфюмерии сейчас очень много женщин появляется.
– Может ли женщина использовать самый простой запах для соблазнения мужчины?
– Конечно! В основе таких ароматов всегда будет мускус. Сегодня его применяют как базовый аромат во многих парфюмерных композициях. Но некоторые производители прямо указывают на коробках – «Musk». Это значит, что в таких духах мускусная нотка будет очень концентрированная и ярко слышная. Нанесите их на запястье, и если хотите обратить на себя внимание в незнакомой компании, то постоянно жестикулируйте. Мужчина рефлекторно будет искать, откуда идет запах. Это чистая физиология. Эти законы использовала мадам Помпадур, для которой делали душистые воды с добавлением секреции кошек.
Советы от Екатерины
Как отличить «правильные» духи от подделок?
1. Проверь целлофановую упаковку
Именно она чаще всего выдает подделку, так что начинать ревизию нужно с нее. Оригинальные производители никогда не скрепляют целлофан с помощью клея, это всегда делается термоспособом (нагреванием), то есть шов должен быть идеально ровным.
2. Штрих-код
Теперь проверяем штрих-код: он должен совпадать со штрих-кодом страны, где выпущены духи. Имейте в виду, настоящий французский парфюм никогда не разливают «по лицензии» где-нибудь в Китае или Бангладеш. Первые цифры штрих-кодов главных стран-производителей: Франция – 30-37, Италия 80-83, Великобритания – 50, Германия – 400-440, Испания – 84, США и Канада – 00-09.
3. Серийный номер партии
На дне правильного флакона всегда есть тонкая прозрачная наклейка, на которой написано что-то вроде «Eau de Toilette, 50 ml», и там же – серийный номер партии. Он может включать несколько цифр, цифр и букв. Тот же самый номер должен быть и на картонной упаковке.
4. Картон внутри коробки
Присмотритесь к картонному содержимому коробочки. Обычно у настоящей парфюмерии делается особый каркас, будь то картон или пластик, чтобы бутылочка не гремела и не болталась в коробке. На этой «мелочи» производители подделок часто экономят, так что немного потрясите упаковку: если флакон стучит, то это, скорее всего, подделка.
5. Страна-изготовитель
На настоящей парфюмерии обычно пишут просто «Made in France» или «Made in Italy» мелким шрифтом на картонной коробке. Если такие надписи отсутствуют или написано нечто странное вроде «Paris-London-New-York» – это повод задуматься.
6. Прочитайте информацию на упаковке
Снова возвращаемся к скучным буквам и цифрам на упаковке духов. На оригиналах всегда мелким шрифтом отмечена дата изготовления аромата, срок годности и состав продукта. А вот подделки зачастую считают такую информацию совершенно лишней.
7. Цена
Это, конечно, не самый надежный способ убедиться в подлинности продукта, но и сбрасывать его со счетов нельзя: вы же наверняка примерно представляете, сколько стоит желанный аромат. А вот бешеная скидка или «супер-пупер акция» в магазине уже должны насторожить: настоящий парфюм не может стоить в 2-3 раза дешевле своей реальной цены, просто потому что у него и так высокая себестоимость.
Как правильно хранить духи?
Самое вредное для всех видов духов – это прямой свет. Причем нужно учитывать не только прямые солнечные лучи, но и искусственные источники освещения. Дело в том, что при попадании света или при воздействии тепла реакции между компонентами духов происходят быстрее. Духи, которые стоят на солнце или под лампой, а тем более на жаре, могут испортиться за считаные дни. Поэтому рекомендуется хранить духи в картонной коробочке, в которой они продавались, или в закрытом ящике.
Не стоит ставить духи в холодильник, так как большие перепады температуры также губительны для аромата. Особенно если вы планируете постоянно пользоваться им. Оптимальная температура хранения от 17 до 22 градусов по Цельсию.
Лучше не хранить открытый флакон в ванной (там перепад и температуры, и влажности).