Трасса в обход Волгограда будет построена в интересах всей России

Объезд соединит три федеральные трассы и позволит вывести из Волгограда весь транзитный транспорт.

Объезд соединит три федеральные трассы и позволит вывести из Волгограда весь транзитный транспорт.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

В июне прошлого года на 13-м километре автодороги Р-22 «Каспий» губернатор Андрей Бочаров, глава Росавтодора Роман Старовойт и начальник ФКУ Упрдор «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин забили символический знак на месте нулевого километра автомобильного обхода города-героя. Он соединит три федеральные трассы и позволит вывести из Волгограда весь транзитный транспорт. Еще около пяти лет назад строительство столь масштабного объекта было для жителей региона не более чем мечтой... Так почему же именно сейчас амбициозному проекту дан старт?

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Коридор в Китай

Эксперты связывают это с доверием федерального центра к руководству Волгоградской области. По словам председателя комиссии по экономической политике, промышленности, торговле, поддержке предпринимательства и градостроительству Общественной палаты Волгоградской области Александра Вязьмина, такого рода поддержка со стороны Федерации открывает перед регионом новые горизонты развития.

– Безусловно, это свидетельство доверия со стороны руководства страны, а также результат работы губернатора и областной администрации в целом, – убежден Александр Вязьмин. – В том числе это результат хорошо налаженного взаимодействия региональных властей с федеральными отраслевыми службами. Залог этого доверия – впечатляющее количество инфраструктурных проектов, которые были реализованы в регионе за последние пять лет. Прежде всего, это значительно улучшившееся состояние опорных областных дорог, строительство современного аэропортового комплекса, старт реализации важнейшего проекта – объездной дороги.

Волгоградская область – один из крупнейших в России транспортных узлов. Новый дорожный объект расширит потенциал дорожной сети Юга страны, обеспечит более эффективное функционирование транспортного коридора «Север-Юг», укрепит логистические связи регионов России со странами Каспийского бассейна и республиками Закавказья.

Строительство обхода Волгограда качественно изменит ситуацию в дорожной сфере города, выведет транзитные потоки за его пределы, позволит серьезно продвинуться в решении дорожно-транспортных вопросов всей Волгоградской области.

Новая дорога улучшит экологические показатели региона и позволит вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые территории.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Максимально ускорить

В ходе рабочей поездки на юг города  губернатор Андрей Бочаров  заявил, что возведение объездной дороги начнется с Красноармейского района.

Также в ходе совещания с ключевыми руководителями Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, главной темой которого стали вопросы развития дорожно-транспортной сети региона и реализации стратегических инфраструктурных объектов государственного значения, губернатор отметил, что сейчас у Волгоградской области есть все ресурсы, чтобы совершить масштабный прорыв в развитии. С 2014 года для этого создавалась основа – фундамент для будущих амбициозных проектов, среди которых и объездная дорога.

– Это многоуровневая, четкая и ясная работа с настойчивым требованием внимания к области – что вы профессионально делаете, – отметил руководитель федерального дорожного агентства Андрей Костюк. – Именно работа с человеческим, радушным отношением к региону привела к результатам, которые мы видим абсолютно во всем. Я помню, как все менялось.

По словам губернатора, дорога в объезд города протянется вокруг областной столицы через Городищенский и Светлоярский районы. Ее общая протяженность составит 71,4 километра. Проектом предусмотрен выход этой дороги на трассу Р-228 «Сызрань – Саратов – Волгоград» в районе поселка Ерзовка.

Всего намеченные работы предусматривают три этапа строительства обходной дороги вокруг Волгограда. Первым этапом реализации этого важного объекта станет строительство нового моста через Волго-Донской судоходный канал. Новый объект чуть более полукилометра длиной позволит разгрузить действующий проблемный путепровод. Всего намеченные работы предусматривают три этапа строительства обходной дороги вокруг Волгограда.

Сейчас будущая магистраль находится на стадии проектирования. При этом работы идут непосредственно в Волгограде, что дает возможность решать все возникающие проблемные вопросы оперативно, на месте.

– Первый этап проектирования дороги «Обход Волгограда» должен быть закончен уже к 1 октября 2019 года. Причем его строительство решено максимально ускорить, – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин.

– Проектные решения необходимо утвердить до 15 июня, это позволит перейти к строительным работам в 2019 году.

Напомним, Прeзидент России Владимир Пyтин лично дал «зеленый свет» проекту окружной магистрали в Волгограде, после чего  он был поддержан Минтрансом России и Росавтодором.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Историческое значение

Масштабный проект губернатор Андрей Бочаров представил на полях Российского инвестиционного форума в Сочи в рамках секции «Транспорт России: обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики».

В ходе презентации объекта глава региона подчеркнул, что речь идет о проекте исторического значения. И это не преувеличение, ведь дорога много лет назад заложена в генплан Волгограда, но оставалась лишь мечтой.

На форуме в Сочи губернатор подчеркнул, что объездная дорога позволит решить транспортно-логистические задачи, станет новым драйвером развития области и юга России.

– Это действительно проект XXI века, который обеспечит развитие Волгоградской области на десятилетия вперед, – заявил Андрей Бочаров.

Объездная дорога – проект стратегической важности не только регионального и федерального, но и международного значения. Планы по возведению объездной магистрали обсуждались со времен послевоенного Сталинграда, но до недавнего времени этот вопрос оставался открытым.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Прорыв для области

Выступая на форуме, Андрей Бочаров отметил, что реализация проекта была бы невозможна без решения Прeзидента РФ, поддержки Правительства страны и профильных министерств.

Масштабному проекту предшествовала плотная работа по дорожному строительству и ремонту, модернизации транспортных объектов, совершенствованию логистических процессов.

Впервые с советских времен работами всех видов было охвачено свыше 1,6 тысячи километров автодорог.  На сегодня  одна из  главных задач – сохранить обновленную дорожную сеть города Волгограда и подъездов к нему. Строительство объездной дороги будет этому способствовать.

– Сколько было разговоров вокруг возможности строительства дороги в обход Волгограда, которые оставались только разговорами на протяжении десятилетий, – отметил губернатор, выступая перед активом Волгоградской области. – В декабре 2017 года было принято решение о включении в транспортную схему РФ обхода Волгограда. Для Волгоградской области это по-настоящему проект XXI века, его значение трудно переоценить.

– Автодорога в обход Волгограда имеет огромное значение для жителей, для развития региона и всего Юга России, – говорит ветеран дорожной отрасли Волгоградской области Виктор Колесников. – Вопрос поднимался еще два десятка лет назад, но максимально приблизился к решению проблемы только Андрей Бочаров.  Я считаю, что начало проектирования объездной дороги в Волгограде – это эпохальное событие. Трасса даст новые возможности для экономического развития, ведь вокруг объездной дороги будут построены новые предприятия, появятся дополнительные рабочие места. Волгоград сможет развиваться на запад, существенно улучшатся экологическая обстановка и состояние дорог. Ведь именно транзитные большегрузы «убивают» их, сводя на нет даже капитальный ремонт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру