Ученые назвали простой способ замедлить старение

Специалисты обнаружили простое упражнение для тех, кто хочет оставаться в форме и подольше быть молодым. Ученые из клиники Майо нашли простое и эффективное упражнение, которое поможет замедлить старение.

Ученые назвали простой способ замедлить старение
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Исследование, проведенное американскими учеными, опубликовано в журнале PLOS One, раскрывает удивительно простое упражнение для поддержания молодости. Нужно удерживать равновесие на одной ноге в течение 30 секунд.

В эксперименте приняли участие 40 здоровых людей старше 50 лет, которых тестировали в разных аспектах физической активности – от ходьбы до силы хвата. Особое внимание уделили испытаниям на равновесие в различных положениях: на обеих ногах с открытыми и закрытыми глазами, а также на доминирующей и недоминантной ноге.

Результаты показали, что именно время, проведенное на одной ноге (особенно на недоминантной), лучше всего указывает на снижение физических возможностей с возрастом. По словам доктора Кентона Кауфмана, равновесие – это отличный показатель общего состояния, ведь оно зависит не только от мышечной силы, но и от зрения, вестибулярной системы и соматосенсорных функций.

Чтобы сохранить здоровье и замедлить старение, ученые рекомендуют каждому выделять всего 30 секунд в день для тренировки равновесия – просто стоя на одной ноге и чередуя ноги. Это занятие не требует никаких специальных устройств и не займет много времени.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации специалиста.