Мигрень могут спровоцировать крошечные закупорки в мозге

Медики до конца не знают причин мигрени, но стараются понять механизм возникновения адских головных болей.

Мигрень могут спровоцировать крошечные закупорки в мозге
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Clinical Investigation, сообщает портал Planet today.

Короткие цепочки аминокислот – пептидов, связанных с геном кальцитонина (CGRP), могут стоять за болезненными приступами мигрени. Кроме того, есть признаки того, что при этом задействованы неисправные системы пропуска жидкости в мозге.

Ученые из Медицинской школы Университета Северной Каролины нашли доказательство того, что CGRP вовлечен в блокировку оттока из мозга спинномозговой жидкости, создавая боль, испытываемую во время мигрени.

«На мигрень влияет изменение взаимодействия с клетками CGRP, которые препятствуют оттоку спинномозговой жидкости из лимфатических менингеальных сосудов», – считает физиолог Кэтлин Карон.

CGRP не только передает между нейронами боль, но и блокирует поступающую жидкость из лимфатической системы мозга.

Спинномозговая жидкость находится в нервной системе мозга в нескольких камерах, соединенных сложной сетью менингеальных лимфатических сосудов. Они обеспечивают к мозговым тканям приток жидкостей.

Теперь ученые хотят выяснить, могут ли проблемы с лимфатической системой объяснить, почему мигренью в три раза чаще, чем мужчины, страдают женщины.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.