Миллиарды звезд поглощают свои планеты

По-видимому, одна из каждых 12 звезд может быть пожирателем планет. Это связано с нестабильностью звездных систем при взаимодействии с внешними объектами, такими как блуждающие планеты или другие звезды. Когда они пролетают рядом − это может нарушить орбиты планет и отбросить их к своим звездам.

Миллиарды звезд поглощают свои планеты
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Фань Лю из Университета Монаш в Австралии вместе с коллегами исследовал этот феномен, наблюдая за 91 парой звезд с помощью самых современных телескопов. Они выбрали звезды, которые, предположительно, образовались вместе в двойных системах, имея похожий химический состав. Таким образом, ученые могли выявить случаи поглощения планеты одной из звезд, так как это приводило к отличиям в составе по сравнению с ее партнером.

Исследователи обнаружили, что примерно 8% пар содержали звезду, поглотившую планету, проявляющую признаки более высокого содержания тяжелых элементов, чем у соседней звезды. Каждая из таких звезд, вероятно, поглотила от 1,7 до 8,4 земных масс материала, что соответствует предыдущим прогнозам.

По мнению Лю, фактическая доля может быть выше, но, возможно, все же менее или около 20%. Это значение может изменяться в зависимости от места рождения звезды в галактике, сообщает Planet Today.

Определение количества звезд, поглощающих свои планеты, может быть важным шагом к пониманию вероятности существования жизни во Вселенной и перспектив ее обнаружения.