Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были построены 50 лет назад на заводе в Волгограде, согласно одной из версий – они были переделаны через годы под класс река-море. 15 декабря они потерпели крушение в Черном море. По мнению специалистов, дело не в технических проблемах самих судов, а в довольно сильном шторме.
«Силами Морспасслужбы и МЧС России принимаются меры по ликвидации разлива нефтепродуктов, – сообщает РосМорРечФлот. – Руководит действиями оперштаб, созданный в городе Ростове-на-Дону на базе АМП Азовского моря, работа Керченской переправы в связи с погодными условиями приостановлена».
У танкера «Волгонефть-212», перевозившего около 4,3 тыс. тонн мазута, оторвало носовую часть. А второй танкер – «Волгонефть-239» – лег в дрейф, а потом сел на мель.
Добавим, что на борту судна «Волгонефть-212» находились 14 человек. Погиб один из них, остальные были эвакуированы. В то же время на борту танкера «Волгонефть-239» в момент крушения находилось 15 человек. Следственный комитет РФ возбудил два уголовных дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Однако позже дело по танкеру «Волгонефть-212» было переквалифицировано на более тяжкий состав из-за гибели члена экипажа.
В связи с трагедией поручения по организации спасательных работ в Керченском проливе лично дал Президент России Владимир Путин.
Организацией спасательных работ, а также ликвидацией последствий разлива топлива заниматься будет правительственная рабочая группа.
Оба потерпевших бедствие судна, как сообщает «Волгоградская правда.ру», были построены на Волгоградском судостроительном заводе свыше 50 лет назад.
Танкер «Волгонефть-239» был спущен на воду еще в 1973 году, «Волгонефть-212» – в 1969-м.
Место приписки данного судна – Санкт-Петербург, его владелец из Перми, хозяином танкера «Волгонефть-239» называют компанию из Астрахани – там приписано судно.
Следствие ответит на вопрос – что могло спровоцировать крушение, пока же среди основных версий – крайне неблагоприятные погодные условия.
По словам директора «Агентства речного флота» Олега Апаршина, затопление судов в Керченском проливе – это дело обычное, так как там очень большая волна.
«В это время шторм и высота волны, к сожалению, превысили возможные характеристики довольно старых судов, – сказал он. – Считаю, что это стечение обстоятельств».
Перед аварией в акватории наблюдался шквалистый ветер, волнение моря было до 7 баллов.
В Сети обсуждается информация, что изначально эти танкеры были построены для речных перевозок. Якобы их спустя десятилетия переделали под класс река-море, сначала разломали, а потом собрали заново. Ряд специалистов считает, что подобные танкеры не приспособлены выходить зимой во время шторма в море.
Теперь во всех нюансах предстоит разобраться следствию.