Волгоградские промпредприятия укрепляют кооперацию

Сегодня в Камышине состоялось заседание рабочей группы по развитию экономики региона, в ходе которого обсуждались приоритетные вопросы по развитию кооперации волгоградских промпредприятий с госкорпорациями, а также увеличению поставок необходимой для них продукции от местных производителей.

Волгоградские промпредприятия укрепляют кооперацию
Фото: ИД "Волгоградская правда.ру"

Каждый в выигрыше

Процесс изготовления качественной продукции на крановом заводе, текстильной фабрике, в кузнице и на заводе слесарно-монтажного инструмента сегодня проинспектировали представители филиала железнодорожной компании и руководители промышленных предприятий и вузов. В ходе встречи заместитель губернатора Волгоградской области Олег Николаев подчеркнул, что приоритетной задачей, которую определил губернатор Андрей Бочаров, является расширение внутренней кооперации и активное использование производимой в регионе продукции.

– Ее спектр широк, она соответствует всем требованиям и мировым стандартам, а также известна далеко за пределами региона и за рубежом. Мы выстраиваем работу с крупными госкорпорациями и компаниями с государственным участием из разных отраслей. Это мероприятие проводится совместно с представителями Приволжской железной дороги, – отметил Олег Николаев.

Работа с этой компанией ведется с прошлого года, за это время было осмотрено десять промплощадок в региональном центре и Волжском, в результате чего заключено 14 соглашений о сотрудничестве. Сейчас еще четыре соглашения находятся на стадии рассмотрения. Сама железнодорожная компания не первый год активно сотрудничает с текстильной фабрикой, в результате такого союза фабрика поставляет ПривЖД постельные принадлежности и полотенца. Это говорит о том, что спрос на сотрудничество с промпредприятиями Камышина растет.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру"

По мнению начальника швейного цеха текстильной фабрики Тамары Мазиновой, такое сотрудничество играет важную роль для предприятия.

– Это работа, стабильный рынок сбыта, загруженность производства и достойная заработная плата. В месяц мы производим для них около 200 тысяч изделий. Если им потребуется другой ассортимент, то будем и его отшивать, – пояснила Мазинова.

В рамках проекта по модернизации производства с 2017 года заменена большая часть ткацких станков на современные пневматические. Это позволило повысить объем выпуска тканей и их качество на 40%. В ходе реализации второго этапа проекта рабочие помещения готовятся под размещение 120 новых импортных станков – их планируется запустить уже в октябре.

– Если в 2018 году в месяц мы выпускали 2 миллиона метров ткани, то сегодня – уже 3,5 миллиона, – говорит начальник ткацкого производства Наталья Певченко. – В планах – производить до 6 миллионов метров ткани, она востребована на внутреннем рынке, но небольшой объем идет и на экспорт. К сожалению, предприятие испытывает кадровый дефицит, не хватает квалифицированных молодых специалистов, которые бы работали на новом оборудовании.

 

В кузнице молот стучит

Еще одним важным поставщиком для железнодорожной компании является камышинская кузница, которая производит для них около 50% от общей продукции.

— Для этого есть все мощности, в ближайшее время планируем значительно  увеличить объем своей продукции для железных дорог. В модернизацию предприятия инвестировали 3 млрд рублей, наращиваем мощности, расширяем ассортимент и добиваемся, чтобы отгружаемая продукция имела большую добавленную стоимость, – подчеркнул представитель предприятия Тарас Крокос.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру"

Для достижения поставленных целей появилась необходимость в приобретении дополнительного оборудования: печей для термообработки и дорогостоящей аппаратуры для мехобработки. Сейчас основная продукция, выпускаемая кузницей, – железнодорожные колеса, детали для комбайнов, самолетов, вертолетов и фланцы. В месяц объем производства достигает 1,3 тысячи тонн, в планах руководства увеличить его и довести до 1,5 млрд рублей. Кроме того, налажена работа с отечественными и украинскими партнерами, а также планируются поставки в Узбекистан и Казахстан.

– Но все же мы рассчитываем, что будут увеличиваться масштабы сотрудничества внутри региона, и уже сегодня в рамках совещания удалось определить точки взаимодействия с крупными волгоградскими промпредприятиями – трубным и машиностроительным заводами. Хорошо, что не надо далеко ходить за клиентами, они все здесь, в регионе, – отметил Тарас Крокос.

 

Выгодная работа

Пандемия внесла коррективы во многие сферы жизни, в том числе ограничила работу железнодорожной компании. По словам представителя филиала компании Руслана Султанова, сейчас идет восстановление, железной дороге нужны не только рельсы и вагоны, но и другие составляющие, которые чаще завозятся издалека. Однако в Волгоградской области есть производства, которые смогут пополнить необходимыми ресурсами ж/д компанию, что также является выгодным сотрудничеством.

– Мы уже заключили более 45 соглашений о сотрудничестве с организациями в южных регионах, и 23 из них – в Волгоградской области, включая 14 договоров с промышленниками. В результате чего в прошлом году закупки в регионе в рамках этих соглашений выросли на 20–30%. Мы сотрудничаем не только с волгоградскими промпредприятиями, но и с вузами. Одним из первых на наш запрос об инновационных разработках откликнулся технический университет. Он разработал проект для контейнерных перевозок. Его инновации сейчас находятся на утверждении в Москве, – пояснил Султанов.

Контейнерные перевозки фруктов и овощей, которые пользуются популярностью среди сельхозтоваропроизводителей, часто приводили к порче продукции из-за жаркой погоды. Это побудило ученых технического вуза решить проблему, установив климат-контроль, позволяющий регулировать температуру и тем самым предотвращать порчу товара.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру"

Также было предложено заменить тяжелые шпалы легким и в то же время прочным полимерным материалом.

Местные предприятия также могут рассчитывать на совместную работу с корпорацией. Сейчас планируется строительство крупного железнодорожного узла на станции Максима Горького. Поэтому компания ждёт предложений от региональных производителей, чтобы закупать все на месте, что также решает вопрос импортозамещения.

В 2020 году по программе импортозамещения Волгоградским регионом было отгружено продукции на 70 млрд рублей, что на 7% превышает показатели прошлого года. Также увеличилось количество ассортимента и число предприятий-поставщиков, в том числе импортозамещающих. Задачи по расширению спектра применения волгоградской продукции при реализации региональных и национальных проектов, выходе на внутренние и внешние рынки, выстраивании кооперационных связей были определены губернатором региона Андреем Бочаровым и сейчас успешно решаются.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру"

Отметим, сейчас рассматривается взаимодействие с компанией «Русгидро», реализующей масштабный проект по обводнению Волго-Ахтубинской поймы. В рамках этой работы будет построен обводной канал протяженностью около 30 км и мини-ГЭС. Используемое при этом геополотно будут производить на волжском заводе текстильных материалов. В дальнейшем регион планирует выстроить сотрудничество по «дорожной карте» с «Русгидро», чтобы компания на своих объектах использовала как можно больше местной продукции.

 

В Калмыкии открыли отделение комитета в поддержку Путина

В Калмыкии открыли отделение комитета в поддержку Путина

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру