В Волгоградской области запущен новый железнодорожный мост через Дон

Глава Волгоградской области Андрей Бочаров принял участие в запуске двух инфраструктурных объектов общероссийского значения. Мероприятие, связанное с пуском моста в эксплуатацию, прошло в режиме онлайн.

В Волгоградской области запущен новый железнодорожный мост через Дон
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Сегодня было открыто движение по недавно построенному ж/д мосту через Дон. Объект расположен в Волгоградской области, на перегоне платформа Морозовская – станция Волгоград.

С учетом неблагоприятной обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции, мероприятие прошло в онлайн-формате. В запуске движения через инфраструктурное сооружение приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин и руководство РЖД.

 

Названа главная опасность картофеля для гипертоников

Чего нельзя делать в Фирсов день 27 декабря

Зампредседателя российского кабинета министров поздравил железнодорожников и Волгоградскую область с завершением реализации масштабного проекта. 

– Хочу сказать спасибо регионам, в которых эти объекты строятся и которые оказывали и оказывают максимальную поддержку, – отметил Марат Хуснуллин.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Андрей Бочаров, в свою очередь, подчеркнул, что между Волгоградской областью и федеральной транспортной компанией сложились конструктивные отношения. Это позволяет совместными усилиями реализовать масштабные проекты, направленные на реализацию экономического и транспортного потенциала региона.

– Сегодня в Волгоградской области с открытием нового крупного инфраструктурного объекта сделан еще один шаг по расширению пропускной способности и повышению скорости движения поездов в стратегически важном для России направлении, – заявил губернатор.

Необходимость в новом мостовом сооружении появилась в связи с моральным устареванием прежнего. Старый мост мог пропускать составы весом не более 5,2 тысячи тонн, а скорость поездов не должна была превышать 25 километров в час.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Теперь же через реку Дон на этом участке могут проезжать поезда весом  до 12 тысяч тонн, а их максимальная скорость возросла более чем втрое – до 90 километров в час. Использование новых технологий позволит сократить время и количество технических стоянок в пути следования.

Символично, что объект вводится в строй в Год 75-летия Великой Победы, в Год памяти и славы, отметил Андрей Бочаров. В ходе Великой Отечественной войны, в ноябре 1942 года Калачевский район находился в самом центре знаковых событий – существенную роль при подготовке контрнаступления под Сталинградом сыграли советские железнодорожники.

– Сегодня вы – достойные продолжатели поколения Победителей, – такими словами Андрей Бочаров выразил благодарность строителям нового сооружения.

Хороший уровень взаимодействия между руководством Волгоградской области и РЖД позволил воплотить в жизнь ряд крупных проектов. Так, сеть пригородных поездов в Волгограде активно развивается. Новая платформа появилась около крупного ТРЦ и госуниверситета в Советском района областного центра, уже имевшаяся платформа на Мамаевом кургане прошла модернизацию. Через обновление прошли также вокзал «Волгоград-1» и детская железная дорога в пойме реки Царицы, а до воздушной гавани Волгограда была проложена новая ж/д ветка.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Работа идет комплексная. Так, благодаря сотрудничеству с железнодорожниками в Волгоградской области установлено уже шесть комплексов весогабаритного контроля. Это, в свою очередь, гарантирует большую долговечность асфальтобетонному покрытию дорог.

Волгоградская область является одним из ключевых транспортно-логистических узлов Юга России, и в последние годы активно работает над укреплением этого статуса. Количество построенных и отремонтированных мостов и путепроводов регионе с 2014 года исчисляется уже десятками. На стадии капитального ремонта впервые со времен своего строительства находится автодорожный переезд через плотину ГЭС, строится объездная дорога вокруг Волгограда, реализуются другие важные проекты.

Вторым объектом железнодорожной инфраструктуры, который был открыт сегодня, стал запущенный после обновления Козинский виадук на перегоне Джебь – Щетинкино Красноярской железной дороги.