Из 5000 кредитных каникул 260 договоров в Волгограде аннулировано

Причиной приостановки кредитных каникул стал отказ заемщиков предоставить подтверждающие снижение доходов документы.

Из 5000 кредитных каникул 260 договоров в Волгограде аннулировано
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

По данным коммерческих банков в период с 30 марта по 2 сентября 2020 года от жителей Волгоградской области поступило 4,9 тыс. обращений за кредитными каникулами, сообщили в пресс-службе Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России. Число вновь поданных заявок постепенно снижается – за последние две недели поступило чуть более 90 новых обращений.

Как отметили в ЦБ, по данным на 2 сентября, полученным от большинства крупных банков, работающих в Волгоградской области, кредитные каникулы аннулированы по 260 договорам на общую сумму 84,7 млн рублей. Это связано с тем, что ряд заемщиков по истечении 90 дней не предоставили в банки подтверждающих снижение дохода документов.

Напомним, закон о кредитных каникулах в период ограничений по коронавирусу нового типа определяет 90 дней на подготовку документов, которыми граждане должны подтвердить снижение своего дохода. Причем действует правило – снижение должно быть более чем на 30% по отношению к доходу за предыдущий период.

Срок могли продлить на 30 дней в случае, если произошли какие-либо непредвиденные обстоятельства и сбор документов затянулся. Таким образом, те заемщики, которые обратились в банки в первой половине апреля, уже к началу августа должны были направить кредиторам необходимый пакет документов.

ЦБ как регулятор рекомендовал банкам поддерживать связь с клиентами и напоминать об этих требованиях, а если документы так и не были предоставлены или не подтверждали право на получение кредитных каникул, предлагалось идти навстречу заемщикам. Ведь у многих банков есть возможность реструктуризировать кредит по собственной программе с уменьшением ежемесячного платежа.

– Некоторые банки в такой ситуации не начисляли штрафы и пени, – отметил управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Михаил Белов. – Мы считаем такую практику клиентоориентированной, так как заемщики не всегда могли точно рассчитать процент снижения дохода и невольно допускали ошибки.

В ЦБ также отметили, что если заемщик вообще не выходит на связь, коммерческие банки должны приложить максимум усилий, чтобы отыскать заемщика. Если выяснится, что он действительно не имел возможности отвечать на запросы, в этих условиях необходимо найти приемлемые решения, учитывая социальный характер кредитных каникул в пандемию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру