Новая эмблема «Ротора» обернулась для клуба позором и унижением

Официальный герб оказалась временным эскизом

Новый герб клуба «Ротор-Волгоград», который был заявлен как официальный в заявке для Профессиональной футбольной лиги, удивил и озадачил многочисленных поклонников команды. Примитивный дизайн и отсутствие клубных «сине-голубых» цветов стали поводом для сарказма и ярого антагонизма всех неравнодушных к истории великого клуба. Как пояснили в клубе, представленная на сайте ПФЛ эмблема – это «временный рисунок», так юридические права на оригинальный герб еще не оформлены.

Чтобы понять, что происходило с гербом и другими «родовыми» атрибутами «Ротора» все это время, необходимо вернуться к истокам и обратить свой взор в 2008 год, когда гордость российского футбола из Волгограда оказалась на грани исчезновения. В то время огромнейшие долги не оставляли ни одного шанса, что клуб сможет пройти лицензирование и продолжить выступление на профессиональном уровне. Президент клуба Владимир Горюнов честно заявлял, что клуб – банкрот и будет закрыт, если не удастся найти инвестора. В последний момент клуб все-таки получил спасительную поддержку: руку помощи клубу протянул бизнесмен и депутат Государственной думы Олег Михеев.

Горюнов уступил все права на «Ротор» новому владельцу, а сам занял должность гендиректора. Региональные власти в лице тогдашнего губернатора Николая Максюты, до последнего момента хладнокровно наблюдавшие над агонией детища Горюнова, совсем не ожидали такой развязки. Все шло к тому, что политический оппонент (в 2004 г. Горюнов был одним из кандидатов в губернаторы) под давлением непреодолимых обстоятельств вынужден будет передать права на клуб региону, но сделка с Михеевым спутала все карты.

Утрата контроля над брендом с такой мощной социальной капитализацией совсем не входила в планы команды Максюты, и руководителя нового клуба стали активно кошмарить. Многочисленные проверки, аресты счетов и имущества подконтрольных предприятий привели к тому, что Михеев принял решение остановить свой спортивный инвестпроект и законсервировать клуб до лучших времен.

Такие времена наступили совсем скоро, в конце 2009 года в регионе произошла смена власти и новый губернатор Анатолий Бровко сразу же заявил, что намерен взяться за возрождение волгоградского клуба под брендом «Ротора». После переговоров с правообладателем, стороны пришли к компромиссу: Михеев передал региональной власти права пользования брендом в аренду за символическую плату в один рубль. В «Ротор» решили переименовать уже существующий клуб «Волгоград», а права на аутентичный бренд так и остались в сейфе у Михеева.

Соглашение об аренде не ограничивалось сроком и автоматически продлевалось вплоть до 2015 года. Все было бы хорошо, но бывшие подчиненные Горюнова – Рохус Шох и Сергей Нечай, как оказалось, так и не научились жить по средствам, вновь накопили многомиллионные долги, которые и стали причиной банкротства клуба.

Сегодня у возрожденного «Ротор-Волгоград», который вернул себе профессиональный статус, появилась уникальная возможность отыграть ситуацию назад и стать полноправными преемниками наследия великого клуба. Михеев, комментируя «МК в Волгограде» ситуацию с правообладанием, заявил, что готов безвозмездно передать права на использование бренда клуба региону.

– Я прекрасно понимаю, что для волгоградских любителей футбола значит «Ротор», и я не тот человек, кто будет спекулировать на патриотизме. У команды были трудные времена, и я, как волгоградец, старался ей помочь. Вижу, что нынешняя региональная власть серьезно взялась за возрождение футбола и «Ротора», и готов передать безвозмездно администрации Волгоградской области все права на наш легендарный бренд, – заявил Михеев.

В общем, как принято говорить в спорте, мяч сегодня на стороне нынешних руководителей клуба, которым ничего не мешает оформить все необходимые документы и вернуть права на клубные регалии. В клубе пока не комментируют, в какой стадии находится процесс и ведется ли он вообще.

Пока ясно только одно: ситуация с временным гербом, как лакмусовая бумага, проявляет полную несостоятельность служб клуба, которые ответственны за работу с болельщиками и общественным мнением. Провокационный дизайн герба, который делали тяп-ляп и наспех, даже не удосужились заранее анонсировать и как-то объяснить. После появления эмблемы на официальном сайте ПФЛ, многочисленные пользователи соцсетей вдоволь поиздевались над новым стилем спортивной геральдики – «волгоградским примитивизмом». В клубе, наверное, забыли, что в спорте не стыдно быть слабее соперника, проиграть в честной борьбе, но категорически недопустимо прослыть смешным и нелепым. Урок, который должны извлечь ответственные за весь этот вселенский позор, предельно прост: «временных» эмблем у клуба не бывает, бывают только временные руководители.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 27 июля 2016

Заголовок в газете: От великого до смешного

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру