Волгоградские куклы делают высокую моду в Милане

Бывший экономист променял материальное благополучие на креатив

05.12.2012 в 10:49, просмотров: 2829

Алена Белкина имеет два образования: филологическое и экономическое. Она занимала высокооплачиваемую должность. Однако это не помешало ей уйти с работы и начать заниматься делом, к которому «душа лежит», – созданию кукол.

Волгоградские куклы делают высокую моду в Милане

Алена Белкина имеет два образования: филологическое и экономическое. Она занимала высокооплачиваемую должность. Однако это не помешало ей уйти с работы и начать заниматься делом, к которому «душа лежит», – созданию кукол.

С чистого лица

– Уже 4 года этим занимаюсь, уже диагноз, – улыбается Алена. – Началось с создания подарков своим родным и близким на Пасху. Делала простых кукольных кур, зайцев и яйца. Друзьям понравились такие вот «штучки». Пошли заказы. Потом захотелось самой сделать уже что-то более сложное. Сначала были куклы-тильды.

 

Подобная техника, по словам самой Алены, относится к самой примитивной, и она решила усложнить себе жизнь. Мастерица стала заниматься более сложными куклами, с проволочными каркасами, способными и ручками пошевелить, и головой покивать. По ее словам, куклы шьются довольно быстро, около трех дней. И вот тогда-то, с чистого лица, начинается самое сложное и интересное: воплощение их личности, наделение характером, а таковой имеется у каждой куклы и порой она так и показывает свой норов.

 

– Например, кукла «Аленушка» поначалу создавалась как «Невеста», – говорит девушка. – Сшила ей красивое платье. Специально заказала парик блондинки, распустила его, начала наряжать... Но «невеста» всячески протестовала, не хотела одеваться. Она так и говорила: «Зачем же ты меня наряжаешь, я такая вот простая-препростая русская девушка, негоже мне в модные тряпки рядиться», и даже норовила булавкой руку уколоть. А когда я ее все-таки нарядила, сделала такое недовольное лицо, что я сняла с нее одежду и ушла. Потом пришла, глянула, а у той волосы рукой были прижаты, и вся поза выражала одно – это же Аленушка. Пришлось делать ей сарафан, надевать кокошник.

 

Иногда бывает, что второстепенные вещи отнимают больше времени, чем сами куклы. Например, приходится сидеть по несколько дней над гитарой или чемоданом. А однажды Алена билась над кукольным самокатом. Никак не получалось, чтобы колеса у этого средства передвижения крутились. В итоге все же поняла – не закрутятся они. И решила, что уж лучше вообще никакого самоката, чем с некрутящимися колесами.

 

Европа в волосах

Некоторые кукольные детали Алена Белкина заказывает в других странах. Так, у нее есть человечки, волосы которых «приехали» из Великобритании. Причем и совсем не волосы это были…

 

– Овечью шерсть я там специально заказывала, – говорит кукольница. – Чтобы именно из шерсти делать волосы. Нашла в Интернете объявление о продаже: 70 евро за пучок прессованной шерсти. Она очень хорошо окрашивается и лучше, чем российская.

 

По ее словам, у нас и нет такой. Нет, конечно, сама шерсть-то есть, но и стоит она, как ни странно, дороже, да и не очень удобна в применении. Шерсть от отечественных овечек короткая. А иностранное руно было нужного размера.

 

Наши в Европе

Алена Белкина промышляет не только импортом, но и экспортом. Так, одна из игрушек волгоградки уехала в Италию, в самый эпицентр высокой моды.

 

– Клиентка, которая заказала мою куклу, учится в миланском учебном заведении, специализирующемся на моде, – не без гордости произносит девушка. – Я сделала рыжеволосую девушку с зелеными глазами. Одела ее в вельветовый сарафанчик, в кожаную курточку сверху. Заказчица написала мне по электронке, что кукла очень модная и что обязательно «намотает на ус» ее стиль.

 

Кто знает, может, потом нынешняя студентка станет маститым модельером и проведет по подиумной дорожке коллекцию «Кукольный Волгоград».

 

Некоторые куклы уехали в Швейцарию к нашему российскому госчиновнику.

Муж разрешает не работать

Шестилетний сын Алены привык, что его мама играет в куклы. Муж тоже разрешает заниматься любимым делом и даже поощряет свою жену. Но главное – не гонит на работу.

 

– Я легко рассталась со своим работодателем и решила, что на работу больше не выйду, – говорит Алена Белкина. – Хотя там довольно хорошо платили, а нынешнее увлечение приносит гораздо меньшую прибыль.

 

Вдохновение мастерица черпает из работ Нормана Роквелла, популярного американского художника-иллюстратора 20-го века. А также из фотографий богемного Бохо-стиля. Благодаря подобному синтезу куклы и получаются весьма разносторонними и многоплановыми – ведь вся эта «иностранщина» еще и накладывается на русскую душу мастерицы.