Трасса М-6 «Каспий»: итоги и перспективы

О планах по обустройству главной магистрали региона рассказывает начальник ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград ФДА» Ю. В. Сорокин

14.03.2012 в 15:15, просмотров: 10526

Главная задача федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» — приведение в нормативно-техническое состояние федеральной сети автодорог, общая протяженность которых более 1729 километров, а также обеспечение бесперебойного и безопасного движения транзитного автотранспорта.

Трасса М-6 «Каспий»: итоги и перспективы

Основная автомагистраль — М-6 «Каспий». Она обеспечивает связь южных регионов и Поволжья с центром России. Протяженность обслуживаемого участка автодороги М-6 «Каспий» составляет более 804 километров, проходящих по территориям Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областей.
В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Каспий» находятся все федеральные автодороги, проходящие по территории Волгоградской области, общая протяженность которых составляет более 744 километров.
По сравнению с прошлым годом объем финансирования из федерального бюджета на выполнение программы дорожных работ 2012 года на всей обслуживаемой сети автодорог увеличился с 3264,1 млн. рублей (по Волгоградской области — 1399,5 млн. рублей) до 6126,9 млн. рублей (на Волгоградскую область — 2276,9 млн. рублей).
За 2011 год Упрдор «Каспий» на всей сети обслуживаемых дорог было отремонтировано 183,2 км, в том числе в Волгоградском регионе — 76,77 км федеральных автодорог и 4 мостовых сооружения (общей протяженностью 393,9 пог. метров). В Упрдор «Каспий» есть четкие критерии эффективности использования бюджетных средств. К примеру, 7-ми километровый участок ремонта на автодороге М-21 Волгоград-Каменск-Шахтинский, участки капитального ремонта и ремонта на автодороге Сызрань-Саратов-Волгоград общей протяженностью 14 километров не были приняты к оплате из-за невыполнения подрядчиками Государственных контрактов в части технических требований к качеству выполненных работ. Как видно, с увеличением объема финансирования увеличивается объём ремонта автодорог, но следует предупредить потенциальных подрядчиков, что качество выполняемых работ и применяемых материалов находится во главе угла. Также неотъемлемое правило Упрдор «Каспий» — строгое исполнение гарантийных обязательств, данных подрядными организациями. В 2011 году была проведена работа по инвентаризации 52 объектов, находящихся на гарантии в Волгоградской области. По 42 объектам выданы предписания на устранение дефектов. С большинством подрядчиков находим конструктивное понимание, а с некоторыми приходится решать вопросы в суде. В настоящее время в Арбитражном суде Волгоградской области рассматривается исковое заявление по неисполнению гарантийных обязательств, данных подрядной организацией ООО «Лидер», выполнившей работы по капитальному ремонту 6,6 километров автодороги М-6 «Каспий».
В планах ФКУ Упрдор «Каспий» на 2012 год охватить всеми видами ремонта обслуживаемую сеть дорог общей протяженностью 281,4 км и 6 мостовых сооружений, в том числе по федеральным дорогам Волгоградской области — 123,7 километра и 3 моста. Для повышения долговечности и сдвигоустойчивости покрытий дорог и мостовых сооружений будут использованы новые материалы и технологии, основными из которых являются: щебеночно-мастичный асфальтобетон, применение высокопрочного щебня из габрро-диабаза для устройства поверхностной обработки, технология «Сларри Сил» для устройства защитных слоев покрытий.
Параметры плана и продольного профиля участка автодороги М-6 «Каспий» от Волгограда до Иловли были запроектированы на перспективу под I-ю техническую категорию со строительством дополнительно еще двух полос движения. В рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» (подпрограмма «Автомобильные дороги») сегодня ведется разработка проектной документации на реконструкцию участка автодороги с 922 по 932 километр в Волгоградской области.
Рост интенсивности движения, грузоподъемности автотранспорта обязывает дорожников внедрять новые материалы и технологии при выполнении дорожно-строительных работ. Хочется отметить, что на этом участке дороги покрытие будет выполнено из цементобетона. Конструкция дорожной одежды с цементобетонным покрытием позволит решить основную проблему сегодняшнего дня — исключить образование колейности на покрытии автодороги. Другие преимущества цементобетона — долговечность, а также экологические факторы. Начало реконструкции участка планируется в 2013 году. Планами дальнейшего развития автодороги в Волгоградском регионе является ее реконструкция с 860 по 922 километр. Эту работу мы осуществляем сегодня потому, что пришло понимание важности дороги для экономики страны. Это позволит увеличить пропускную способность автодороги и разгрузить транспортные потоки из Волгограда, где средняя интенсивность движения достигает 18 тысяч автомобилей в сутки.
Очень остро стоит вопрос в необходимости строительства путепровода через железную дорогу на 22 километре автодороги М-21 Волгоград-Каменск-Шахтинский (выезд из п. М. Горького). В этом наиболее узком месте сегодня водители простаивают в связи с закрытием переезда до 9-ти часов в сутки. В настоящий период ведется разработка инженерного проекта на его строительство. Начало строительства также планируется в 2013 году. Кроме того на этой дороге планируется реконструкция участка с 11 по 59 километр с доведением до 4-х полос движения.
Не остаются без внимания и другие участки федеральных трасс и мостовые сооружения на них. В 2013 году планируется реконструкция моста через реку Оленье на автодороге Сызрань-Саратов-Волгоград, разработка инженерного проекта уже ведется. Данный мост не соответствует требуемому габариту проезжей части.
Работы по содержанию федеральных автодорог и искусственных сооружений на них в волгоградском регионе осуществляют 5 местных подрядных организаций: ОАО «Волгоград-автодор», ОАО ДЭП №54, ОАО ДЭП №55, ОАО ДЭП №57 и ООО ДСП ПК-строй. В этих предприятиях содержанием сети дорог занимаются 475 сотрудников. В соответствии с требованием действующего законодательства подрядчики на выполнение дорожных работ определяются на основании электронных аукционов. За каждым участком дороги, который обслуживается подрядной организацией, закреплен куратор от ФКУ Упрдор «Каспий», который проверяет объем и качество выполненных работ, а также проводит оценку уровня содержания трассы. Для оперативной работы с подрядными организациями в Волгограде функционирует производственный отдел Управления. Следует отметить, что оплата работ по содержанию дороги осуществляется помесячно. Такая система позволяет не авансировать, а производить оплату по факту сделанного. В настоящее время специалисты ФКУ Упрдор «Каспий» строго отслеживают выполнение работ, связанных с содержанием трасс зимой, которые проводятся в круглосуточном режиме. После оснащения техники навигационной системой ГЛОНАСС/GPS стало возможным контролировать и управлять её работой.
Зима в текущем году в волгоградском регионе аномально холодная. К тому же обильные снегопады, низовая метель и порывистый ветер до 25-30 м/с мешали обеспечению безопасного движения автотранспорта. В связи с неблагоприятными погодно-климатическими условиями движение по трассе Сызрань-Саратов-Волгоград на участке с 446 по 501 км неоднократно ограничивалось. В сложившейся чрезвычайной ситуации на территории Камышинского муниципального района с 1 февраля 2012 года распоряжением главы района был введен режим чрезвычайной ситуации. В борьбе со стихией ежедневно было задействовано до 30 единиц техники, в том числе и спецтехника Минобороны РФ, так как высота сугробов достигала 5 метров. Работа по организации расчистки участка дороги велась в тесном взаимодействии с администрацией региона, ГУ МЧС России по Волгоградской области и УГИБДД МВД по Волгоградской области. Учитывая уроки прошедшей зимы, в дальнейшем особое внимание будет уделено эффективности работы подрядных организаций по использованию ими пассивных средств по борьбе со снегозаносимостью — это установка переносных планочных щитов, нарезка снежных валов и траншей и др.
Сложное положение на участке дороги на границе с Саратовской областью не оставил без внимания и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, и его заместитель Сергей Потапов. Оценив ситуацию, они приняли решение о необходимости реконструкции данного участка дороги. Запланировано выделение средств на разработку проектно-сметной документации в объеме 29,3 километров, в том числе на разработку мероприятий по созданию пассивной снегозаносимости.
Для улучшения работы по содержанию сети автодорог в 2011 году был разработан проект по устройству автоматизированной системы метеорологического обеспечения, позволяющей ФКУ Упрдор «Каспий» и подрядным организациям получать своевременную информацию о погодных условиях и информировать пользователей автодорог об условиях движения. Проектом предусмотрено устройство 48 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы, в том числе 23 постов и 2 табло переменной информации в Волгоградской области, установка которых планируется в текущем году. В настоящее время на участках дорог в регионе уже установлены три видеокамеры, которые позволяют оценивать диспетчеру состояние дорожного покрытия на мониторе и оперативно принимать решения.
Работа, проводимая ФКУ Упрдор «Каспий», позволит значительно улучшить сеть обслуживающих автодорог, в том числе и в Волгоградской области, но конечно не решит всех проблем, накопившихся за многие годы. Однако мы будем и дальше заниматься совершенствованием обслуживаемой сети дорог, и главным критерием нашей работы будет безопасность дорожного движения и высокое качество выполняемых дорожных работ.