С начала 2025 года в круглосуточную службу «Система 112» в Волгоградской области, чей единый номер предназначен для быстрого реагирования на различные экстренные ситуации, поступило более 760 тыс. звонков.
По данным, предоставленным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, из порядка 6 тыс. вызовов, поступающих каждый день в службу «112», наибольшее количество обращений адресуется в скорую медицинскую помощь, полицию, Госавтоинспекцию, пожарную охрану и коммунальные службы.
После поступления звонка, оператор, принявший его, быстро анализирует полученную информацию и передает ее в соответствующие диспетчерские службы.
В случае ДТП для получения точных данных, определения координат и передачи сигнала в профильные службы диспетчерами службы «112» используется система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Стоит отметить, что для связи с экстренными службами номер 112 можно использовать не только для звонков, но и для отправки SMS-сообщений. Операторы в обязательном порядке уведомят отправителя о получении сообщения.
В настоящее время в Волгоградской области продолжается работа по улучшению «Системы 112». Благодаря обновлению оборудования и программного обеспечения, которым заменяется устаревшее, время реагирования на сложные ситуации, такие как ДТП, пожары и аварии на общественном транспорте, сокращается.
К слову, на сегодняшний день в регионе к «Системе 112» подключены 37 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, а также 143 дежурные диспетчерские экстренные оперативные службы.
При этом с момента запуска «Системы 112» диспетчеры приняли более 12 млн вызовов, из которых более 3 млн были направлены в экстренные службы.
Напомним, в 2015 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил перед регионом задачу создать «Систему 112» и реализовать программу «Безопасный регион». В результате этого в Волгоградской области появилось более 50 информационных систем различного назначения.
В частности, в регионе действуют единые номера экстренных служб 112 и 122, служба психологической помощи, а также аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».