В большинстве случаев ответственность за причинение ущерба лежит на владельце квартиры. Именно ему соседи могут предъявлять свои претензии. Однако при этом следует помнить, что в случае сдачи квартиры в аренду текущий ремонт обычно осуществляет арендатор, а капитальный ремонт – владелец.
Тем не менее в ряде ситуаций ответственность за финансовые потери из-за возникшей протечки можно возложить как на специалиста, допустившего ошибку при установке оборудования, так и на производителя, если причиной стал заводской дефект.
Однако для этого обычно требуется предоставить доказательства вины третьей стороны.
Если причиной протечки стали некорректные действия мастера, а жильцы квартиры не были предупреждены о нюансах использования техники и не совершали действий, которые могли бы привести к поломке, то средства на компенсацию ущерба соседям можно требовать от компании, которую представлял мастер.
Для этого следует определить причину протечки и размер ущерба, собрать документы, подтверждающие, что вы обращались за услугой по подключению стиральной, посудомоечной машины или другой техники, а также составить и направить претензию, приложив к ней копии чеков и договора, скриншоты переписки, фотографии, видео и показания свидетелей.
Если ответ положительный, то компания возместит ущерб, который был причинен вам и вашим соседям. Если ответ отрицательный или его нет, следует подавать иск в суд.
В случае если протечка произошла из-за поломки оборудования по причине заводского брака или иного дефекта, который не был вызван действиями потребителя или третьих лиц, для получения компенсации расходов необходимо обратиться к производителю или продавцу.
Этот процесс также будет включать в себя несколько этапов.
Во-первых, проведение экспертизы товара. Если брак подтвердится, то за нее заплатит производитель или продавец, если нет, то платить придется покупателю.
Во-вторых, составление претензии и ее отправка в адрес производителя техники. К документу также следует приложить чеки, квитанции, фотографии, видеозаписи и показания свидетелей, то есть все то, что может подтвердить факт приобретения проблемной техники.
В случае отказа в компенсации необходимо обратиться в суд. Для подтверждения правоты потребуются экспертное заключение, доказательства покупки, показания свидетелей и т. д.
Стоит отметить, что крупные компании часто пытаются урегулировать конфликт без суда, но если дело все же доходит до судебного разбирательства, у потребителя есть хорошие шансы на успех.