В систему, как отметили в комитете соцзащиты Волгоградской области, интегрированы Пенсионный фонд и Фoнд сoциального страхoвания, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, Федеральная служба по труду и занятости.
При этом список участников, подключенных к единому контакт-центру, постоянно расширяется.
Первым на обращения, поступающие в контакт-центр, отвечает виртуальный помощник, который в случае необходимости переводит звонящего на другую линию, где можно задать вопросы уже сотруднику центра.
Для более детальных консультаций предусмотрена еще одна линия, где волгоградцы после идентификации личности, могут получить необходимую информацию, связанную с вопросами по оказанию социальных услуг.
Консультирование граждан осуществляется с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед. К слову, за минувший 2024 год операторы линии социальной защиты приняли на 65% больше звонков, чем за предыдущий год.
Стоит отметить, Волгоградская область стала одним из первых регионов России, где органы социальной защиты населения подключены к единому контактному центру. По инициативе губернатора Андрея Бочарова система помощи совершенствуется с учетом мнения общественности. Вводятся новые меры поддержки семей с детьми, ветеранов боевых действий и участников СВО.
Единый контактный центр консультирует по широкому кругу вопросов. Среди наиболее актуальных – предоставление мер поддержки семьям с детьми, которые составляют половину обращений. Также популярны вопросы поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, участников СВО и их семей.
Плюс ко всему в регионе действует отдельная горячая линия для ветеранов боевых действий, участников СВО и членов их семей.