Громадье планов
В 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» обновят такие сложные участки, как Камызяк – Тузуклей в Камызякском районе, Бирюковка – Тишково в Приволжском и Козлово – Мултаново в Володарском районе региона. Предполагается отремонтировать покрытия, обустроить съезды и примыкания, укрепить обочины, поставить новые остановки общественного транспорта.
Также впервые в рамках нацпроекта запланирован масштабный ремонт мостов. Всего в области 313 мостов, из них 160 находятся в аварийном и предаварийном состоянии, за счет средств национального проекта в этом году планируется отремонтировать 17 из них. В первую очередь будут устранены такие дефекты, как провисание балок, интенсивная коррозия арматуры несущих элементов, аварийное состояние несущих конструкций и пролетных строений.
Также в II квартале стартуют работы по масштабному проекту – Восточному обходу Астрахани. Напомним, строительство крупной объездной трассы было приостановлено 10 лет назад – в 2012 году.
Как сообщало управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, на этот объект из федерального бюджета направят 500 млн рублей в 2022 году и 935 млн рублей в 2023 году. Также возведение софинансируется из регионального бюджета. Общая стоимость контракта – 2,16 млрд рублей. Осуществлять работы будет ООО «Мосты и дороги», с организацией подписан контракт сроком на 6 лет.
Подрядчик должен построить объездную трассу протяженностью 7,6 км от автодороги Астрахань – Зеленга до автодороги Астрахань – Камызяк с мостовым переходом длиной 300 м через реку Царев. Проект предусматривает также наличие переходов, остановок и обустройство освещения.
Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов, позволит исключить транзитный проезд большегрузов через областной центр – они проследуют по автодороге регионального значения Астрахань – Камызяк.
Ремонт в городе
Не отстает от региона и областной центр: в этом году в Астрахани городские власти планируют отремонтировать более 17 км дорог. Работы будут вестись как на центральных улицах, так и на тех, что расположены в отдаленных микрорайонах.
Подрядные организации по всем объектам уже определены, в настоящее время к работе готовят технику и оборудование, осуществляется завоз материалов на асфальтовые заводы, чтобы с начала сезона они смогли начать функционировать.
В текущем сезоне ремонт планируется осуществить на улицах Энзелийской, Нововосточной, Ляхова, Набережной Казачьего Ерика, Краснопитерской, Ботвина, Полякова, Кабардинской, Адмирала Нахимова, Бакинской, Кирова, Волжской, в пер. Никитинском.
Кроме того, будут продолжены работы на переходящих объектах, в частности, улицах Куликова и Бориса Алексеева, расположенных в Кировском районе.
Многолетние недоделки
Столь радужные перспективы, конечно, не могут не радовать, если бы не одно но. Как это часто бывает в Астраханской области в последнее время, грандиозные планы – еще не гарантия их безупречного исполнения.
Так, программа по восстановлению дорог 2021 года вызвала множество нареканий, причем с самых разных сторон. Несколько объектов по вине подрядчиков просто не были сданы в срок, а людям приходится проезжать по ним несколько раз каждый день.
«Например, ремонт улицы Академика Королева. Мало того, что убили съезды на соседние улицы, сняв полотно да так и оставив ямы, так еще и в некоторых местах (особенно возле люков) асфальт буквально через неделю стал проваливаться», – писал о такой ситуации один из пользователей.
Есть случаи, когда люди пеняют властям за работы, не законченные еще с 2020 года.
«На улице Куликова (за «Альбионом») должны были закончить капитальный ремонт дороги в конце 2020 г.! Пошел 3-й год, как она брошена / недоделана (на 2 участках вообще отсутствует дорожное полотно)!!!» – возмущается Алия. Другие жалуются, что результатов обновления дорожного покрытия хватает ровно на год.
«Фронтовики» тоже не оценили
Много замечаний к качеству отремонтированного дорожного полотна предъявили и представители ОНФ. Так, по результатам проведенных осенью минувшего года рейдов они выяснили, что большинство ремонтируемых по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» объектов в областном центре не соответствует требованиям доступной среды.
– Отсутствие занижения бордюров, а иногда и самого покрытия тротуаров перед проезжей частью в местах пешеходных переходов мы встретили практически на всех обследованных объектах. Этот фактор становится определяющим для инвалидов-колясочников и родителей с детьми, которым придется преодолевать новые дороги с огромным напряжением сил. Проблема системная, и ее необходимо решать на этапе формирования контрактов, – отмечал представитель регионального отделения ОНФ, член Общественного совета Минтранса РФ Игорь Сухов.
Всего проверяющие от Общероссийского народного фронта совместно с членами общественного совета регионального минтранса, представителями ГИБДД, муниципальной и региональной власти обследовали около 10 объектов на улицах Александрова, Анри Барбюса, Студенческой, Максима Горького, Юлия Селенского, Академика Королева, Бориса Алексеева, Куликова. Первые 3 из них на тот момент уже были сданы заказчику, хотя и имели явные недостатки.
Общественники промониторили и результаты работ на Милицейском мосту через реку Царев. Вопросы вызвало состояние компенсационных швов на этом объекте – их выполнили с превышением общего уровня покрытия. Это может стать причиной «подпрыгивания» на них машин во время движения. К аварийным ситуациям может привести открытый въезд на территорию автостоянки под Новым мостом. И это несмотря на запрет проезда в этом месте.
Дорога на улице Бориса Алексеева с выходом на улицу Софьи Перовской на момент проверки имела провалы асфальта, ненормативное состояние продольных швов, которые уже через год могут привести к появлению трещин и ям. Кроме того, там обнаружена продольная колейность – так называемый эффект «стиральной доски».
Все перечисленные недоработки общественники задокументировали и передали информацию муниципальным властям и подрядным организациям для их исправления. Однако неудивительно, что при таком отношении к работе многие дороги уже в скором времени требуют нового ремонта.
Не надо забывать, что дорожные работы создают дополнительные пробки. А на астраханской жаре передвижение в час пик по ремонтируемым улицам превращается в непростое испытание. Одно дело потерпеть, когда ты понимаешь, что это приведет к каким‑то положительным результатам, другое – когда люди во всем разуверились и считают, что новое асфальтовое покрытие ненадолго останется первозданно целым.
Как итог, многие автомобилисты всерьез высказывают в соцсетях мысли, что нужно объединяться и самим контролировать каждый этап ремонтных работ. Лучше уж так, чем ждать, когда под тобой провалится асфальт прямо во время движения, как об этом написала одна из астраханок:
«Вчера двигалась по Н. Островского в сторону «Ленты», напротив водоканала под моим автомобилем провалился асфальт. Благо провал был небольшой, т / с не пострадало. Но мои нервишки… Скоро Астрахань вся под землей окажется? Остается только ждать. В общем, высказывание «жить вообще опасно» становится реальностью, к сожалению».