Общение не прекращается
В этом центре более трех лет работает диспетчерский центр по социальному обслуживанию людей с ограниченными возможностями, в частности, с нарушением слуха. Его специалисты (в штате 12 человек) оказывают информационно-консультационную помощь дистанционно. Она очень востребована. Если раньше за месяц сурдопереводчикам поступало около 40 звонков, то в апреле оказано уже 196 услуг. При этом специалистам приходится выполнять не только обязанности сурдопереводчиков, но быть и психологами, чтобы разрешить конфликты между детьми и взрослыми, супругами и др.
– Чаще всего к нам обращаются с социальными и бытовыми вопросами, – рассказывает сурдопереводчик Римма Вайгачева. – Например, просят оказать юридическую помощь, записать на прием к доктору или вызвать на дом мастера. Поступает много вопросов о том, что делать, если заканчивается срок социальных выплат. Я поясняю, что продление выплат будет автоматически и для этого не нужно собирать документы, посещать учреждения соцзащиты.
Таким образом, специалисты центра являются связующим звеном, которое помогает слабослышащим гражданам решать свои проблемы, хотя не все заявки входят в их компетенцию. Тем не менее они значительно облегчают жизнь людей с ограниченными возможностями. Сам процесс общения происходит через Интернет по Skype. Посредством видеозвонка волгоградцы могут задавать свои вопросы и обратиться за помощью, а сурдопереводчик сразу же на них ответит. Если же он не компетентен в этой теме, то адресует ее узкопрофильным специалистам (юристу, представителям ведомств и др.) и полученную от них информацию сообщает обратившимся гражданам.
По словам Риммы Вайгачевой, с переходом школ на новый дистанционной формат обучения в центр обращаются взрослые по вопросам, связанным с этим процессом. Они просят утрясти какие-то нюансы с классным руководителем или помочь с выполнением домашних заданий.
– Мне нравится помогать людям, приятно быть им полезной, поэтому и люблю свою работу, – резюмировала она.
Поддержка и помощь обеспечены
Сейчас работы много не только у диспетчерской службы, но и у сурдологов, педагогов-дефектологов, психологов, логопедов, поскольку было принято решение не прекращать занятия с воспитанниками и перейти на дистанционное обучение. Такой подход позволит не нарушать реабилитационный процесс.
– Родителям мы предложили не прерывать занятий и написать заявление о переводе ребенка на дистанционное обучение, – поясняет директор реабилитационного центра Лариса Скляр.
В центре более 70 детей – получателей подобных услуг. В течение месяца им оказано около 750 услуг – это развивающие уроки, игровые занятия, оздоровительные мероприятия и др. Посредством Интернета с педагогами общаются не только дети, но и их родители. Сами ученики с удовольствием выполняют задания, общаются и принимают участие в творческих конкурсах, которые активно проводятся дистанционно.
– Только вчера мы получили семь дипломов для наших воспитанников – победителей международных конкурсов. Они в них участвовали совместно со своими педагогами, – отмечает с гордостью заместитель директора Татьяна Ступко.
Сотрудники Волгоградского реабилитационного центра практически 24 часа на связи со своими подопечными, поэтому в их адрес звучит много слов благодарности. Слабослышащие граждане им благодарны за помощь и поддержку, ведь в сегодняшних условиях они испытывают страх и озабоченность, поскольку не понимают ситуацию и опасаются за дальнейшее развитие событий.
– Мы стремимся успокоить людей, проинформировать, разъяснить им положение вещей и дать уверенность в завтрашнем дне, – подчеркивает Татьяна Владимировна. – В реабилитационном центре работают 12 диспетчеров, и за каждым из них закреплена определенная зона ответственности. Все воспитанники, а их у нас 100 человек, не остаются без внимания, поддержки и помощи.