Состояние дорог Астраханской области опять в топе новостей

Доля дорог в Каспийском регионе, находящихся в нормативном состоянии, на конец 2023 года составляла около 77%, тогда как целевой показатель профильного нацпроекта – 81%. А если промониторить местные соцсети и Телеграм-каналы, становится очевидно, что этот процент может быть еще меньше. Люди возмущены тем, что часто за очень короткое время – буквально недели – только что отремонтированные дороги возвращаются в свое первоначальное ямочно-бугорное состояние. В начале 2024 года в регионе была анонсирована большая ревизия обновленных за последние 5 лет дорог. Позволит ли это кардинально изменить ситуацию?

Состояние дорог Астраханской области опять в топе новостей
Фото: astra-avtodor.ru

Личная ответственность

На минувшей неделе глава региона Игорь Бабушкин устроил разнос подчиненным из‑за ситуации в каспийской столице. В первую очередь он сконцентрировался именно на состоянии городских улиц.

Как рассказал губернатор в своем Телеграм-канале, он получает большое количество обращений от жителей города о нарушениях и халатности со стороны муниципальной власти и подведомственных учреждений.

«И я прекрасно понимаю земляков, сам езжу по этим дорогам и вижу наглядно всю картину», – подчеркнул Игорь Бабушкин.

Руководитель субъекта поручил уделить особое внимание работе подрядчиков, а точнее – выбранным ими технологическим решениям.

«Снять с дороги слой асфальта, выкорчевать бордюры и оставить все это на несколько месяцев – недопустимо. Но, к сожалению, на наших улицах это не редкость», – указал он.

Прошелся Игорь Бабушкин и по коммуналке, и по санитарному состоянию областного центра. Резюмируя сказанное, губернатор поставил задачу мэру Астрахани Олегу Полумордвинову составить четкий план исправления ситуации по каждому району города, а председателю регионального правительства Денису Афанасьеву – взять работу на личный контроль.

«Напоминаю каждому чиновнику о персональной ответственности», – подытожил глава области.

Фото: astra-avtodor.ru

Но вернемся к дорогам. Если взять срез соцсетей, которые, как известно, уже много лет – один из лучших индикаторов настроений в обществе, то можно увидеть следующую картину. К каждому посту о состоянии дорог люди, по большей части, не просто пишут возмущенные комментарии, а приводят конкретные адреса, где ситуация не лучше.

Например, в обсуждении фотографии в группе «Астрахань online», на которой зафиксирована огромная яма на Никольской, 6, пользователи с ходу обозначили ряд других болевых точек на дорожной карте города: «Улицы Пугачева/Максима Горького в самом центре города все в колдобинах и ямах…», «На Савушкина рядом с остановкой яма с колесо трала…», «От дороги только название! Яма на яме...» и т. д.

Ревизия сделанного

С учетом всего вышесказанного, неудивительно, что в южном регионе решили проверить состояние всех дорожных объектов, приведенных в порядок за последние 5 лет. Так, астраханская мэрия провела конкурс на работы по инструментальной диагностике дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта «БКД» в 2020–2023 гг. В частности, предполагается оценивать такие показатели, как продольная ровность (показатели IRI), дефектные ведомости и наличие повреждений проезжей части.

Фото: astra-avtodor.ru

Работа должна быть выполнена до 1 июня текущего года. Планируется обследовать порядка 60 объектов, в том числе улицы Бабушкина, Софьи Перовской, Адмирала Нахимова, Кирова, Николая Островского и т. д. Напомним, на пресс-конференции в январе, когда зашла речь о предстоящей ревизии, тогдашний зампред, а ныне председатель правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что в случае выявления отклонений от предусмотренных параметров подрядчикам будут выставляться претензии. Рассматривался и следующий принцип действий: регион приведет дорогу в порядок за свой счет, чтобы сэкономить время, а затем взыщет компенсацию за понесенные расходы с недобросовестного исполнителя.

Штрафы капают

Не меньший градус недовольства у жителей вызывает и состояние трасс, которые пересекают регион. Причем, если в городе состояние дорожного полотна может привести к повреждению транспортного средства, то за пределами населенных пунктов из‑за других скоростей речь может идти уже о человеческой жизни.

Так, неоднократно обсуждалось состояние дороги между Ахтубинском и Капьяром, а одна из ям, образовавшаяся там, даже получила название «Яма смерти». Возмущение у граждан вызывал тот факт, что достаточно продолжительные участки трассы между этими населенными пунктами ремонтировали в конце 2023 года, но состояние асфальтового покрытия за зимний сезон опять стало ужасающим.

Недавно в Ахтубинский район выезжали представители «Астраханьавтодора», специалисты регионального минтранса и компаний подрядчиков. Около сёл Дмитриевка и Пологое Займище ремонт должен был завершиться еще в конце 2023 года. Но сроки сорваны. С 1 декабря исполнителю работ начисляют штрафные санкции.

Фото: adm_ahtubinsk

Дата сдачи 2-го участка автодороги Волгоград – Астрахань от Пологого Займища до села Капустин Яр намечена на 30 июня 2024 года и переноситься не будет.

Генподрядчику поручено обеспечить восстановление поврежденного выравнивающего слоя, полностью отфрезеровать уложенный участок верхнего слоя с заменой геосетки.

Не менее шокирующая ситуация сложилась на другой стороне Волги. «МК» рассказывал о положении дел в поселке Каменный Яр Черноярского района. В 2021 году на участке длиной 13 км был проведен ремонт, стоивший бюджету 125 млн рублей.

Но обновленное полотно через несколько месяцев вернулось к своему доремонтному состоянию: яма на яме, асфальта практически нет. Тогда прокуратура Астраханской области организовала проверку, были выявлены факты завышения объемов работ. Но за прошедшие годы ничего не изменилось.

Селянам взялись помогать активисты регионального отделения ОНФ и на их сюжет обратили внимание в Следственном комитете. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин затребовал у астраханских следственных органов доклад о результатах расследования уголовного дела и о причинах допущенной по нему волокиты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру