Технологии на службе образования
Совещание по вопросам модернизации дошкольного и школьного образования состоялось в волгоградском социально-педагогическом колледже. Помимо педагогов, глава региона пообщался со студентами, расспросил их о летней практике в оздоровительных лагерях.
Андрея Бочарова также познакомили с работой мобильного планетария. Проводить виртуальные экскурсии для младших классов позволяет дорогостоящая современная аппаратура – технику колледж получил в рамках приоритетного проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование». Такую возможность обеспечила победа, которую образовательное учреждение одержало в конкурсном отборе Минпросвещения России.
Учащиеся третьего курса Мария Данина и Арина Фурманова рассказали губернатору, что сложное проекционное оборудование помогает получать обычно непростые в усвоении знания по географии и астрономии буквально играючи.
– Одно дело – все изучать с помощью карт, которые вывешиваются на стену, обычных глобусов и учебников, и совсем другое – интерактив, – пояснили девушки.
По их словам, такая форма обучения полезна не только учащимся, но и преподавателям, которые в условиях инновационных форм учебного процесса активнее стремятся повышать профмастерство.
Благодаря средствам гранта, размер которого составил без малого 15 миллионов рублей, в колледже появится пять учебных мастерских – они будут организованы к концу года.
Тематики площадок – «Преподавание в младших классах», «Социальная работа», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Дошкольное образование», «Преподавание музыки в школе».
Одна из первых действующих учебных мастерских – «Преподавание в младших классах». Работу этой инновационной образовательной площадки также продемонстрировали Андрею Бочарову.
Здесь с помощью интерактивных уроков постигают знания ученики младших классов двух средних школ и одного лицея. В одной из зон мастерской будущие педагоги с использованием современного компьютерного оборудования ведут всю необходимую подготовку к занятиям с детьми, а во второй – реализуют все свои планы и задумки на практике.
Новые подходы
Созданная в колледже модель современного образовательного пространства получила высокую оценку со стороны губернатора. Он поручил в рамках распространения передового опыта создать подобные интерактивные площадки и в других образовательных учреждениях города.
По словам Андрея Бочарова, новый образовательный формат, предполагающий интерактивную форму обучения, помогает школьникам лучше усваивать знания. Что еще более важно, на интерактивных уроках ребята не скучают – они с интересом включаются в процесс познания в игровой форме.
– Сейчас мы делаем первые шаги по обучению специалистов современным подходам взаимодействия с детьми. Эту работу нужно проводить не только в колледже, но и в садиках, школах, чтобы будущие педагоги имели возможность максимально реализовать полученные в ходе своего обучения навыки, – подчеркнул губернатор. – Поэтому мы приняли решение о формировании на уровне области государственной программы модернизации дошкольного и школьного образования.
Андрей Бочаров также подчеркнул необходимость выстраивания более тесного взаимодействия между образовательными учреждениями всех уровней. В том числе такие связи должны быть налажены между средними специальными и высшими учебными заведениями, а также работодателями.
Систематическая и комплексная работа по модернизации сферы образования в регионе уже активно ведется. В идеале все ступени – от дошкольного до высшего образования – должны стать частями единого образовательного пространства.
В Волгоградской области также строятся новые школы и детсады. Происходит материально-техническое переоснащение образовательных учреждений, внедряются инновационные формы обучения. Все процессы по модернизации образования Андрей Бочаров контролирует лично – он совершает многочисленные рабочие поездки и в ходе мероприятий различных форматов напрямую контактирует с педагогическим сообществом.
«Социалка» – дело тонкое
Губернатор встретился сегодня и с представителями общественных организаций, а также депутатами и учеными. С ними губернатор обсудил широкий спектр вопросов, касающихся развития региональных систем образования, здравоохранения, социальной защиты, рынка труда и занятости населения.
Встреча прошла в формате прямого и открытого диалога: губернатор внимательно выслушивал мнения экспертов и задавал уточняющие вопросы. Именно на основе такого общения с глубоко погруженными в свою тематику представителями профессионального сообщества формируются программы развития той или иной сферы.
Открывая встречу, Бочаров подчеркнул, что социальная сфера является очень сложной структурой, которая имеет прямое влияние на жизнь жителей Волгоградской области, поэтому она требует особенно аккуратной и взвешенной настройки.
– Мы с вами взаимодействуем с 2014 года и всегда старались находить точки соприкосновения в решении насущных вопросов. Такой диалог оказался правильным. Высокий уровень взаимодействия позволил решить целый комплекс задач, стоящих перед социальным блоком. Сейчас перед нами стоят еще более сложные задачи. Мы должны думать и о настоящем, и о будущем, – заявил глава региона.
По предложению губернатора участники встречи сосредоточились на обсуждении главных направлений развития социальной сферы. Одна из задач подобных мозговых штурмов – выйти на оптимальные кадровые решения, в том числе в структурах обладминистрации, которые курируют то или иное направление.
Развитие социальной сферы является важнейшим направлением в работе регионального руководства с 2014 года. Губернатор и его команда предприняли усилия по исправлению сложившейся ситуации, а после ее стабилизации задали отрасли уверенный вектор развития.
Так, в регионе появился Социальный кодекс, ежегодно вводятся все новые меры поддержки разных категорий жителей Волгоградской области. В приоритете – помощь матери и ребенку, семьям с детьми, пожилым и инвалидам.
Только в этом году в регионе по инициативе Андрея Бочарова заработали новые механизмы поддержки. В числе получателей новых льгот не меньше миллиона жителей.
Усилия руководства Волгоградской области по реформированию социальной сферы высоко оценили в Москве. Опыт нашего региона признан передовым и рекомендован к внедрению в других регионах.
Поддержка по адресу
Среди тех, кто получил необходимую помощь со стороны региональных властей, Оксана Муртазаева, которая воспитывает сына с особенностями в развитии. Шесть лет назад она пыталась получить средства на реабилитацию своего ребенка, но осталась не услышана чиновниками. После того как волгоградским губернатором стал Бочаров, все изменилось.
– Андрей Бочаров вникает в судьбы людей и старается помочь всем, кому может, – говорит волгоградка. – Мы же не первый раз общаемся с ним лично. С последней такой встречи губернатора с родителями детей с инвалидностью изменилось очень многое: введены новые нормативы на образование, открыты классы для детей с аутистичным спектром развития, готовим открытие таких классов на следующий год, разрабатываем программу сопровождаемого проживания для детей.
Сегодня Оксана Муртазаева возглавляет Волгоградскую областную общественную организацию «Хочу слышать» и входит в состав Общественной палаты области. По ее словам, для родителей детей с особенностями здоровья особенно важным стало поручение Андрея Бочарова о выделении средств на подъемники для детей с тяжелыми нарушениями. Такие реабилитационные средства многие семьи начнут получать уже в начале следующего года.
– То есть что мы имеем: дети с инвалидностью учатся в массовой школе, получают доступное образование, им уделяется больше внимания. Я знаю, что завтра мой ребенок поступит в вуз, потому что он получает достойное образование в школе сегодня, – резюмирует общественница.
Директор оздоровительного центра «Орленок» Ольга Казакова, со своей стороны, отмечает, что неважных вопросов для губернатора нет. Он вникает в проблемы каждого человека и старается не только выслушать, но и помочь.
– Казалось бы, где стратегическое развитие Волгоградской области и где сфера оздоровления детей. Ведь это лишь маленький кирпичик в благополучии населения. Но Андрей Иванович разбирается в этом вопросе, спрашивает нас, как улучшить ситуацию в этой сфере, – говорит Ольга Казакова. И добавляет:
– Именно поэтому я уверена, что все задачи, которые стоят перед нами, будут выполнены.