Июньское заседание государственного Совета посвятили вопросам развития сети автодорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. На совещании обсудили меры повышения эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, а также улучшение организации движения.
С предложением упростить процедуры проведения ремонтных работ на межпоселковых, муниципальных и сельских дорогах выступил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
– Родилось несколько серьезных предложений, связанных с упрощением процедур, которые мы сегодня проходим при проведении ремонтных работ на межпоселковых дорогах, муниципальных и сельских дорогах, – заявил накануне Бочаров журналистам, – мы считаем, что необходимо упростить полностью эти процедуры. Если сегодня строить по тем требованиям, которые существуют, то километр дороги выходит в космические деньги, а нагрузка на эти дороги абсолютно минимальная.
По словам главы региона, сельские и межмуниципальные дороги, подъезды к населенным пунктам во всех регионах РФ вызывают серьезные и справедливые нарекания со стороны жителей.
– Решение вопросов, связанных с изменением стандартов, позволит приступить к приведению этих дорог в нормативное состояние, – отметил губернатор, – сегодня мы с таким предложением выходим к правительству Российской Федерации, федеральному центру, уверены, что нас поддержат.
Также Андрей Бочаров выразил мнение, что субъектам РФ нужно больше обмениваться опытом работы, ведь в каждом регионе уже накоплен успешный опыт в этой сфере, который необходимо применять.
Напомним, с 2014 года в Волгоградской области удалось добиться успехов в восстановлении дорожного хозяйства. Вдвое вырос процент дорог, отвечающих нормативным требованиям, а в целом ремонтом, строительством и реконструкцией охвачены 1,6 тыс. километров и 20 мостов, уточнили в пресс-службе областной администрации. Такой объем выполнен впервые с советских времен.
Предложения Андрея Бочарова вошли в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который начал реализовываться с 2019 года. Благодаря грамотному проведению закупочных процедур существенно выросло количество включенных в нацпроект участков и их километраж.
Если изначально планировалось, что в 2019 году будут приведены в порядок 69 объектов протяженностью 194 км, то в настоящее время в рамках нацпроекта работы пройдут на 87 объектах протяженностью 274 км. На 21 километре будут смонтированы новые линии наружного освещения.
В регионе также предусмотрена установка 48 камер фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения, пяти автоматических постов весогабаритного контроля на региональных дорогах и одного — на местных. А к 2024 году в регионе будет работать единая интеллектуальная транспортная система, в которую войдут все внедренные ранее элементы.