Загрязнение квартиры, балкона или лестничной клетки – явление, к сожалению, не единичное. Как быть и куда жаловаться, если все ваши добрососедские просьбы и замечания игнорируются или воспринимаются враждебно?
– Попробуйте припугнуть обращением в надзорные органы, – советует юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев. – Если и это не подействовало, соберите нескольких жильцов и составьте акт, в произвольной форме опишите ситуацию. Например, мешки с мусором стояли в подъезде столько‑то дней. Сфотографируйте или снимите видео, можно составить несколько актов по каждому факту. Потом эти доказательства можно приложить к заявлению в управляющую организацию.
После вашего обращения представители управляющей организации должны провести разъяснительную работу с нарушителем.
Юрист подчеркивает, что обязанности по соблюдению санитарных норм возложены на ЖЭУ. По санитарным нормам не допускается загрязнение воздуха, захламление лестничных пролетов, подъездов и так далее.
– Однако если управкомпания ничего не предпринимает, письменно обратитесь в управление Роспотребнадзора, составьте акт и приложите фотографии на имя руководителя. У ведомства есть специальное подразделение для решения таких вопросов, – поясняет Сысоев. – За нарушение санитарных норм неряшливые соседи получат штрафы – от 100 до 500 рублей.
Можно также обратиться к участковому.
И помните, что за таким поведением соседа может стоять серьезная причина. Вероятно, с человеком что-то произошло и ему нужна помощь.