МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

Команда волгоградцев разработала легкий самолет

Воздушное судно PJ-II DREAMER ранее презентовали на международном авиационно-космическом салоне «МАКС» в подмосковном Жуковском. Разработка волгоградских конструкторов участвовала  во многих зарубежных шоу и получила хорошие отзывы специалистов и зрителей.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов
Генеральный директор компании-разработчика Андрей Волошин, уже не раз побеждавший на новой крылатой машине, рассказал, как рождался самолет его мечты.
– Проектная документация этой тестовой модели, начала разрабатываться еще в 2005 году, но по некоторым обстоятельствам, в том числе и финансовым проблемам, была завершена только пять лет назад, – рассказывает он.  – Тогда же наш лайнер получил сертификат летной годности.  Основными материалами для  создания нового летательного аппарата стали стеклопластик, карбон и титан.
Уникальность разработки заключается в том, что на этом лайнере установлена система толкающего винта в замкнутом пространстве.
– Новшество еще и в том, что мы одними из первых в мире установили не один, а два винта, что позволило силовой установке не ухудшить динамические характеристики самолета и его внешний вид, – поясняет Волошин.
В числе неоспоримых достоинств нового двухместного лайнера PJ-II DREAMER – его сравнительно небольшой вес, невысокая стоимость. Это экономичный аппарат, который к тому же еще и прост в техническом обслуживании.
 
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов
 
– А еще он не загерметизирован, – добавляет представитель компании Олег Малоземов. – Мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, разбег – 500 метров, грузоподъемность до 1,5 тонн. Самолет развивает скорость до 325 километров в час. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть без дозаправки, составляет 1200 километров. И, пожалуй, самое интересное: летает этот лайнер на обычном 95-м  бензине. Из этого следует, что дозаправить лайнер можно, в принципе, даже на любой автозаправке.
В числе других, наиболее существенных преимуществ самолета – его безопасность. В случае отказа двигателя  он может спланировать непосредственно на поле. Самолет оснащен системой спасения с помощью парашютов.
– А на следующих моделях нашей разработки хотим устанавливать уже систему катапультирования пилотов,  – делится планами Бен Колотилин из команды разработчиков.
Новый самолет можно использовать для учебных целей, а также частных полетов. На нем удобно будет патрулировать состояние лесов, сельхозугодий, водоемов и других территорий. Хорошую службу он может сослужить в обнаружении пожаров и затоплений населенных пунктов во время паводка.
 
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов
 
В настоящее время конструкторы создают еще два таких летательных аппарата. Но в портфеле заказов уже порядка ста заявок на эти самолеты, все они поступили из-за рубежа. Создатели лайнера планируют продавать их не только в готовом виде, но и без сборки – набором деталей. Такой «авиаконструктор» обойдется покупателю примерно в 100 – 110 тысяч долларов
– В зависимости от комплектации кабины самолет в сборке будет стоить в пределах 280 – 310 тысяч долларов. В ближайшее время мы планируем запустить целый конвейер для производства нашего детища. Надеюсь, что все у нас получится, – говорит Андрей Волошин.
Содействие выходу волгоградских предприятий на зарубежные рынки – одна из основных задач областного Центра поддержки экспорта. С начала года компании-экспортеры заключили контракты на общую сумму 1,8 млн. долларов.
– И это далеко не предел, – говорит Виктория Афанасова, руководитель Центра. – На том же авиационно-космическом салоне «МАКС» волгоградские предприниматели представили такие уникальные новинки, что удивили и заинтересовали всех зарубежных гостей.
В текущем году в нашей области значительно возросла поддержка малого и среднего бизнеса.
– Это стало возможным благодаря тому, что по поручению губернатора Андрея Бочарова наш регион вошел в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Из федерального и регионального бюджетов было выделено 340 миллионов рублей на поддержку малых и средних предприятий, – рассказала председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова.
Успешно заработал и принцип одного окна «Мой бизнес», при  котором центры поддержки экспорта, предпринимательства и многие другие структурные подразделения собраны на одной площадке. Кроме того, гарантийный фонд помог получить кредиты в банках по заниженным ставкам восьми тысячам предпринимателей, 400 из которых еще даже не открыли свой бизнес.
Таким начинающим предпринимателям мы также помогаем оформить все необходимые документы, даем консультации.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах