МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

Главными кормильцами волгоградцев в прошлом году стали ритейлеры

За прошлый год оборот волгоградских компаний-ритейлеров вырос на 2%. В 2016 году объем сетевой торговли в регионе составил свыше 84 млрд рублей.

Сетевая магазинная торговля – ритейлеры реализовали в Волгоградской области инвестпроектов на 2,1 млрд рублей. В эксплуатацию введено 49 новых торговых предприятий и 783 объекта торговли.

В розничных сетевых магазинах Волгограда и области трудится порядка 17 тыс. человек, среднемесячная зарплата которых составила 23,3 тыс. рублей (рост на 2,7% по сравнению с 2015 годом), сообщили в региональном комитете промышленности и торговли.

Сетевики «подтянулись» и в налоговой дисциплине: в бюджеты всех уровней в минувшем году компании-ритейлеры заплатили 3,8 млрд рублей – это на 9% больше, чем годом ранее. В бюджет области поступило 1,9 млрд рублей налогов.

Как фиксируют данные продаж, в торговых сетях активизировалось продвижение местных товаров. В ассортиментной матрице ритейлеров доля основных видов продовольственных товаров волгоградских производителей составляет от 45 до 60%, хлебобулочных изделий – до 100%. Эксперты отраслевого рынка связывают это с возросшим уровнем регионального регулирования сферы торговли.

Ритейлеры стали активнее участвовать и в социальном развитии региона: областные власти заключили соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с девятью из 10 компаний-ритейлеров. Такая форма взаимодействия способствует не только развитию торговой инфраструктуры, но и созданию новых рабочих мест.

Как отмечают эксперты, главным трендом 2016 года в ритейле стало продвижение в сетевых магазинах товаров под собственным торговыми марками (СТМ). Такие товары имеют, как правило, более демократичный торговый ценник и хорошо принимаются потребителями. СТМ сегодня присутствует почти в каждой группе продовольственных товаров и дальнейшая экспансия будет только развиваться. Ритейлер, у которого высокая доля СТМ, всегда имеет более гибкие возможности для управления ценообразованием, маржинальными показателями, и менее зависит от импорта. При этом ритейлер может гибко реагировать на реакцию клиентов на СТМ, всегда имея достаточно четкую и прозрачную обратную связь.

Еще одно прогрессирующее направление развития ритейла – омниканальность – приводит взаимную интеграцию разрозненных каналов реализации товаров в единую систему. При объединении всех каналов у клиента нет необходимости переключаться между ними, и он получает возможность совершить покупку любым удобным способом. На фоне резкого снижения покупательской активности активное развитие онлайн-продаж позволит ритейлерам компенсировать потери, связанные с отсутствием людей в магазинах.

Однако есть и трудности, замедляющие развития этого сегмента торговли. С 1 февраля вступил в силу закон о переходе на новый вид контрольно-кассового учета проданных товаров. Обновленные кассовые аппараты в режиме реального времени отправляют налоговые данные с каждого чека в Федеральную налоговую службу, и ритейлерам в спешном порядке пришлось заменять в кассовых аппаратах устройства для хранения данных о покупках – электронную контрольную защищенную ленту.

Всего в 2016 году в ФНС было зарегистрировано 2,5 млн единиц контрольно-кассового оборудования. На текущий момент в России зарегистрировано всего 33 тыс. касс нового образца, стоимость которых варьируется в пределах 20–30 тыс. рублей. Модернизация программного обеспечения одной кассы обойдется в 3–6 тыс. рублей. Таким образом, общий объем рынка нового кассового оборудования, которое должно полностью обновиться к 1 июля, составляет от 24 млрд до 45 млрд рублей. И все эти деньги неизбежно войдут в цену товара, а значит будут вынуты из кармана потребителей.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах