МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

Ким Брейтбург поставит в Волгограде свой известный мюзикл

Известный композитор рассказал об основных составляющих успешного мюзикла

Пожалуй, самым ярким событием юбилейного 85-го театрального сезона Волгоградского музыкального театра станет постановка заслуженного деятеля искусств Российской Федерации по повести Александра Пушкина «Дубровский». Классические номера, романсовые мелодии, а также ар-н-би, тяжелый рок – такое разнообразие музыкальных стилей, по мнению автора, позволит по-новому взглянуть на хорошо знакомый сюжет. Об экспериментально м характере мюзикла, особенностях российской и западной эстрады, известных хитах и музыкальных проектах известный композитор Ким Брейтбург и его супруга Валерия – музыкальный руководитель постановки, рассказали в эксклюзивном интервью «МК в Волгограде».

- Ким Александрович, как родилась идея создать мюзикл «Дубровский», который еще до Волгограда с успехом прошел на театральных подмостках городов России и Беларуси?

- Мюзикл был написан совместно с моим другом и давним соавтором – известным российским композитором Кареном Кавалеряном, который с давних пор влюблен в это произведение Александра Сергеевича Пушкина. С недавних пор мы стали испытывать интерес к музыкальному театру и таким формам, как мюзикл. «Дубровский» стал второй музыкальной постановкой, которую мы создали с Кавалеряном.

Премьера постановки состоялась в Новосибирском музыкальном театре. Надо сказать, что успех был колоссальный. После этого спектакль начал стремительно «шагать» по регионам страны: он собирал аншлаги в театрах Оренбурга, Уфы, Крыма, Минска и других городов. В этом году состоится премьерный показ в Екатеринбурге и Волгограде.

Как правило, помимо актеров театра, где ставится мюзикл, мы привлекаем к участию в постановке молодых людей. Они могут быть и нештатными сотрудниками тетра, но своим талантом, рвением, своим драйвом и недюжинным энтузиазмом убеждают нас в том, что их место на сцене, что они могут свободно влиться в труппу мюзикла «Дубровский».

- Участие в постановке потребует большой отдачи от артистов. В течение двух дней проходил кастинг. Валерия Вячеславовна, какие требования предъявлялись к кандидатам?

- В целом, кастинг удался. Хоть и сам процесс этот достаточно сложный. Хотя бы потому, что мюзикл – жанр достаточно сложный, синтетический, многогранный. Если мы проводим его в рамках театральной постановки, где работают, в основном, актеры, всю жизнь исполнявшие оперетту и обладающие исключительно академической манерой исполнения, то с мюзиклом получается не однозначно.

От актеров на роль в мюзикле требуется владение навыками другими манерами, более универсальным подходом к своему актерскому мастерству. Без обид, но оперетта – легкий развлекательный жанр. Порой не всегда требуется какое-либо драматическое развитие сюжета. А в мюзикле зачастую необходимо выполнить определенные драматургические задачи. Поэтому, есть определенные проблемы для актеров именно музыкальных театров.

Если говорить о волгоградских артистах, то на кастинге я увидела исполнителей, обладающих довольно широкими возможностями. Они владеют не только водевильным или опереточными репертуаром, но и вполне могут исполнить серьезную музыку.

На кастинги приходят разные люди, порой, даже не совсем адекватные: просто ради того, чтобы получить свою минуту славы, чтобы на них обратили внимание, может быть, даже показали по телевизору. Таких мы в Волгограде не встретили. Здесь не было случайных людей. Каждый показывал хороший уровень вокального или актерского мастерства. Но многим приходилось отказывать, потому что кандидаты должны не только обладать хорошими вокальными данными. Они должны очень четко подходить под типаж, который мы ищем.

- Ким Александрович, за вашими плечами – свыше десяти различных проектов, в том числе и мюзиклы, которые вы реализовали вместе со своей командой. Каким, по вашему мнению, должен быть качественный мюзикл?

- На сегодняшний день различных постановок, которые непосредственно мы осуществили, порядка 15-ти. А моих произведений, исключительно как автора, ? гораздо больше. Это не только мюзиклы, но и музыкальные комедии, постановки для детей, которые многие российские театры с удовольствием ставят. Может быть потому, что я, как человек, пришедший из шоу-бизнеса в театральную среду, имею четкие представления о том, как должен выглядеть мюзикл. В некоторых случаях это – абсолютно развлекательный жанр, в других – это более серьезные, глубокие произведения, которые заставляют зрителя задуматься об истине. В целом я смотрю на это как на некое шоу. Главное – конечно же, чтобы публика не скучала.

Сегодня, в такое непростое время, когда все вокруг нас очень стремительно меняется, удержать внимание людей очень непросто. Поэтому я стараюсь в своих произведениях максимально быть мобильным, динамичным – просто для того, чтобы это было просто интересно смотреть и слушать, заставляло бы людей на время забывать о своих проблемах, о не очень простой и легкой жизни, которая происходит за стенами театра.

- Ким Александрович, а чем отличаются по своей структуре российские мюзиклы от зарубежных?

- Я думаю, что принципиальное различие в актерской школе. Наша, российская школа – несколько иная, нежели зарубежная. На западе артистов мюзиклов готовят по специальной методике. С самого начала их учат танцам, пению, драматической игре. В первый год обучения преподаватели не дифференцируют молодых исполнителей – начинают все одинаково. Затем, со второго года обучения кто-то делает больший акцент на хореографию, кто-то – на развитие вокальных данных. Это – первое различие.

Второе различие заключается в том, что на западе, в особенности в США, мюзикл позиционируется больше как часть шоу-бизнеса. То есть, основная цель его создателей – получение прибыли. Если на западе один театр в течение 25 лет показывает одну постановку, которая все это время проходит с большим с успехом и дает немалые кассовые сборы, то наши театры формируют на определенный период репертуар, состоящий из нескольких спектаклей.

В России сейчас интерес к мюзиклам достаточно велик. Театры вынуждены все больше и больше развивать свою экономику, стремиться элементарно зарабатывать себе на жизнь. Ни для кого не секрет, что зарплаты у российских актеров – очень маленькие в стране. Государственные ассигнования на театры сокращаются по совершенно понятным причинам. Поэтому они вынуждены изыскивать дополнительные источники дохода. Для этого нужны проекты, которые привлекли бы зрителя, обеспечивали бы хорошую кассу. Потому что без этого, театру выжить сегодня очень тяжело. И это еще одна, довольно веская, причина появления интереса к жанру мюзикла.

- Валерия Борисовна, российский и западный зритель по-разному реагируют на спектакль?

- Безусловно, есть отличия и по зрительскому восприятию постановки. Западная публика более легковерная, она выглядит несколько наивной, нежели российская. Недавно мы были на Бродвее, где в течение двух недель смотрели новые и старые спектакли, обменивались опытом с коллегами. И мы обратили внимание на тамошних зрителей. Они более сентиментальны: ползала может сидеть и рыдать над очень драматичным сюжетом. Причем, над такими совершенно наивными вещами, что иной раз это действительной удивляет.

Наша публика более настороженная. Отчетливо это наблюдается в тот момент, когда российский зритель только приходит в театр, за ним еще тянется этот шлейф бытовых проблем. Первые 15-20 минут людей только привыкают к тому, что та реальность, в которую они попали, иная. Освобождаясь от груза бытовых проблем, наши люди склонные к долгому переходу в другое состояние.

- Ким Александрович, а вы как считаете?

- Есть напряженное внимание, ? это я уже знаю, как артист, который много лет выступал на сцене, ? когда люди присматриваются, «принюхиваются» к тебе с неким внутренним вопросом: а не обманули ли их вообще, не зря ли они отдали свои деньги?

В целом, если постановка создана на очень высоком уровне, то она будет вызывать бурю положительных эмоций что в России, что на западе. Зрителя не обманешь в любом случае. Если в сюжете есть то, что задевает человеческие чувства, какие-то струны в душе, то реакция будет абсолютно одинаковая. Когда наши люди проникаются какой-то драмой или действием, то в этом плане российский зритель более благодарный. Нам, авторам, люди очень часто пишут письма и говорят «спасибо!» за том, что та или иная наша постановка изменила их жизнь в лучшую сторону. Это еще больше воодушевляет на создание новых проектов.

Справка «МК в Волгограде»

Ким Брейтбург с детства обучался игре на фортепиано, получил хорошее классическое музыкальное образование, но 70-е увлекся творчеством «The Beatles» и стал реализовывать себя в рок-музыке. В 80-х он создал легендарную рок-группу «Диалог», в которой он был и композитором и фронтменом. В середине девяностых он решил попробовать себя в качестве музыкального продюсера и композитора, написав несколько хитов для звезд отечественной поп- и рок-музыки. Тогда же он познакомился с будущей женой Валерией, которую стал приглашать в свои проекты как педагога по вокалу. В 2009 году их творческий дуэт сконцентрировал свое внимание на музыкальном театре и жанре мюзикла, в котором супруги продолжают работать до сих пор. На счету этого творческого дуэта постановка семи мюзиклов. Ким Брейтбург известен также и как музыкальный продюсер телепроектов: «Народный артист», «Секрет успеха», «Битва хоров».

Топ-5 известных песен Кима Брейтбурга:

«Обычная история — исп. Филипп Киркоров

«Петербург-Ленинград» — исп. Людмила Гурченко и Борис Моисеев

«Необыкновенная» — исп. Александр Панайотов, Алексей Чумаков и Руслан Алехно

«Голубая луна» — исп. Борис Моисеев и Николай Трубач

«На краю» — исп. Александр Панайотов

Всего – более 600 известных российских хитов.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах